Стартап из Кремниевой долины создал молоко из гороха и привлек $44 млн
В последние годы молочная промышленность оказалась под угрозой. Ее начали разрушать альтернативные источники молока, такие как соя и рис. Еще одним претендентом на место в холодильнике стало молоко из желтого гороха. Bloomberg Pursuits рассказывает о стартапе по его производству, в который было вложено $44 млн. В 2015 году продажи обычного молока снизились на 7% до $17,8 млрд. По прогнозу компании Mintel, к 2020 году они упадут еще на 11%. При этом, по данным Bloomberg, продажи миндального молока с 2011 по 2015 год выросли на 250%. Однако у альтернативных источников молока есть свои минусы: миндальное может иметь ощутимый привкус мела, соевое — содержать генномодифицированные бобы, а в рисовом, несмотря на его приятный вкус, мало белка. Поэтому стартап Ripple начал производить молоко из желтого гороха. Google Technologies и инвесторы Кремниевой долины уже вложили в стартап $44 млн. С момента его основания в апреле 2016 года компания продала 2,5 миллиона бутылок молока. Доход от продажи молока из гороха составил $20 млн. Желтый горох очень просто и дешево производить, а при переработке он дает удивительно чистый вкус. Ripple был создан дуэтом предпринимателей. Адам Лоури был соучредителем компании по производству экологичных чистящих средств Method. После того, как компания начала приносить ему $100 ежегодно, Лоури продал бренд бельгийской компании Ecover. Нейл Реннингер разрабатывал возобновляемое топливо Amyris Biotechnologies и отвечал за развитие инноваций в венчурной компании Khosla Ventures в Менло-парке. В 2014 году они поняли, что могут изменить молочную индустрию. нейл реннингер сооснователь Ripple «Продовольственная система провоцирует 20% выбросов углекислого газа, и молочная индустрия составляет четверть этого. Ее влияние огромно. Больше, чем говядина, больше, чем курятина – молоко дает самый большой объем выбросов. Поэтому я начал действовать». Лоури и Реннигер начали поиск продукта, который был бы вкуснее и экологичнее обычного молока. Они утверждают, что производители молока почти не инвестируют в исследования, который помогли бы им сделать продукты качественнее и экологичнее. «Их идея инноваций — расширение бренда. Мы видели огромный потенциал — на рынке пищевых инноваций слишком много белых пятен», — объясняет Реннигер. Тогда предприниматели стали экспериментировать с экстракцией растительного белка из разнообразных растений. Они пробовали все, что получалось, и признавали, что почти все варианты оказывались ужасными на вкус. В итоге они попробовали желтый горошек: растение, которое быстро растет и почти не пахнет. В результате Лоури и Реннингер получили напиток с молочным вкусом и сливочной текстурой. нейл реннингер сооснователь Ripple «Дело не в том, что, кроме нас, никто не производит гороховое молоко. Дело в том, что нам удается получить самый чистый растительный белок в мире». Молоко из желтого гороха содержит такое же количество белка, как и коровье: восемь граммов на порцию. Это сопоставимо с соевым молоком и превышает концентрацию белка в миндальном молоке. Но самое главное отличие Ripple от конкурентов – это экологичность. Основатели стартапа провели исследования и выяснили, что каждая бутылка Ripple объемом 1,4 литра сокращает выбросы углекислого газа на 3,5 фунта и сохраняет более 4000 литров воды по сравнению с производством обычного коровьего молока. 2,5 млн бутылок, проданных Ripple, помогли сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 7 млн фунтов. Это как если бы в течение года с дорог полностью исчезли 600 автомобилей. При этом производство такого же количества белка из миндального молока потребовало бы еще дополнительно 300 млрд литров воды. Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru