Производителей конфет уличили в подлоге

Природоохранная организация Rainforest Action Network (RAN) обвинила производителей сладостей, компании Nestlе, Hershey и Mars, в использовании в своей продукции так называемого конфликтного пальмового масла (conflict palm oil), получаемого из пальм обезлесенных индонезийских джунглей. В RAN заявили, что потребители были обмануты обещаниями брендов об экологичности своих цепочек поставок, за которыми ранее обещали следить. Об этом сообщает The Guardian.

Производителей конфет уличили в подлоге
© ТАСС

"Мы считаем, что бренды обманывали потребителей, постоянно заявляя, что сокращают обезлесение, хотя они не выполнили действия, необходимые, чтобы добиться моратория на использование лесных территорий в рамках своих глобальных цепочкек поставок", - заявила программный директор RAN Джемма Тиллак.

Как отметила представитель организации Лорел Сазерлин (Laurel Sutherlin), "чтобы предотвратить исчезновение тигров, орангутанов и слонов, больше не должны допускаться ошибки". Эти животные обитают в единственном участке девственных влажно-тропических лесов Суматры, которые исчезают быстрыми темпами из-за того, что производители незаконно разбивают в тропиках прибыльные плантации пальмового масла.

Nestlе еще в 2010 г. пообещала добиться того, чтобы цепочки поставок компании к 2015 г. не способствовала обезлесению. Это произошло после запуска общественной кампании Greenpeace. Экозащитники выпустили видеоролик, в котором показали, как работник офиса в свой перерыв ест KitKat - один из продуктов Nestlе - но вместо шоколадки он достает из упаковки палец орангутана. Так экологическая организация проиллюстрировала использование в продуктах питания пальмового масла, полученного в результате промысла в находящихся под угрозой лесах, и потребовала от генерального директора Nestlе прекратить закупать его. Позднее после очередного доклада экозащитников компания заявила, что добьется этой цели раньше, к 2013 г., однако, как утверждают в RAN, компания не достигла ее до сих пор.

"Спустя четыре года мы можем отследить путь более 90% нашего пальмового масла до уровня производителя и почти две трети масла до уровня плантации. Наша цель - добиться 100% отслеживания до уровня плантации к 2020 г.", - заявила изданию пресс-секретарь Nestlе Пегги Диби. Как отмечает The Guardian, в июле Nestlе заявляла об отслеживании лишь 47% своего пальмового масла до уровня плантации, что говорит о значительном улучшении за последние три месяца.

В 2014 г. в Hershey заявили, что к 2015 г. будут отслеживать все пальмовое масло до уровня производства, а до плантации - к 2016 г. Но последний показатель упал в 2016 г. с 27% до 14%, и это обязательство было отложено компанией до 2020 г. "Хотя мы по-прежнему глубоко привержены стремлению всех заинтересованных сторон ускорить отслеживание и обеспечить полную прозрачность цепи поставок вместе с нашими партнерами-поставщиками, мы поняли, что для достижения этой цели потребуется больше времени, чем мы предполагали изначально", - заявил изданию директор по коммуникациям компании Джефф Бекман.

Mars обещал изъять к 2015 г. конфликтное пальмовое масло из своей цепочки поставок. "Наши уровни прослеживаемости остаются высокими. В течение года 97% нашего пальмового масла прослеживается до уровня производителя и 40% - до плантации. Проблема в Лесере (имеется в виду национальный парк Гунунг-Лесер на севере Суматры) очевидна, и мы уже предпринимаем меры", - заявил The Guardian представитель компании.

В июле RAN обвинила Pepsico, Unilever и Nestlе в соучастии в уничтожении последнего тропического леса Суматры, в котором обитали слоны, орангутаны, носороги и тигры. Согласно июльскому докладу организации, плантации, построенные на обезлесенных землях, были использованы для поставки пальмового масла десятку производителей, в том числе McDonald's, Mars, Kellogg и Procter&Gamble. Экозащитники составляют свои отчеты на основе снимков со спутников, фотографии с мест и GPS-координат.