Войти в почту

10 лучших новых ресторанов в Петербурге

Русское хлебосолье владельцев Дегтярных бань, бургеры в «Сапсан», самая дорогая утка по-пекински в городе и меню с семнадцатью видами рыбы: рассказываем, что с марта по апрель подарил открывшийся общепит городу.

Бистро-бар Salute

Меню: Тут отличный, невесомый по текстуре паштет из копченой скумбрии с облепихой, который едят просто опаленным ломтем свежего хлеба — он добавляет как непринужденности, так и поддерживает дымные ноты в рыбном вкусе. В тартаре из форели уместно смотрятся нано-кубики огурца и имбиря, разве что мусс из кокосового молока мог бы миновать обработку жидким азотом — как неактуальной наряду с лишними декоративными украшениями. У утиной грудки сопровождение из толченого картофеля со шкуркой запеченного в углях, у стейк из форели — шпината и воздушного соленого арахиса.

Интерьер: На смешной по количеству квадратных метров площади умудрились не ограничиться замучившей всех лофтовой стилистикой, а сделать-таки действительно самобытное оформление. Маки, ассиметричные абажуры и орнамент стен — все это придумал Вячеслав Корчагин.

Инсайд: Из амаро обратите внимание на римский с хинином — им в 1890-х годах лечили заболевания класса грудной жабы. Также на пробу стоит попросить местный розовый вермут, настоянный на рукколе и вяленых томатах.

Садовая ул., 8

Ресторан Burger & Crab

Интерьер: Помещение в знаменитом доме с башней по проекту архитектора Лишневского с выходами и на улицу Рубинштейна, и на Загородный проспект обустроила студия DA Architects, победитель конкурса „Лучшие дизайнеры и интерьеры“ журнала „Собака.ru“ в 2016 году.

Меню: Повар Владимир Щетинин несколько месяцев работал над запеченными фалангами с топленым ореховым маслом нуазет и бургеры с крабом и с мясом мраморных ребер, томленных двадцать часов. Винную карту написал маститый петербургский сомелье Леонид Стерник, барную — Александр Болтян, стоявший за стойкой знаковых заведений от „Онегина“ до „Бекицера“: в ней акцент на бурбонах, коктейли — винные и с копченым пивом и линейка крафта.

Инсайд: В первую неделю заведение работает не слишком гладко: от перепутанных кранов с сортами пива до ошибок с заказами.

Ул. Рубинштейна, 40/11

Бургерная «Фаршировка»

Меню: Качество гарантируют владельцы — рестораторы, у которых в портфеле Il Lago dei Cigni, Tse Fung и Buddha-Bar. В котлетах своего изготовления в «Фаршировке» используется только мраморная говядина. Бургеры собираются на глазах у заказчика. В том, что с горгонзолой и грушей, активно читается и сыр, и фрукт, к лососю в начинку идут кабачки аль денте, в азиатском на черной булочке — выразительный соус ким чи. Разве что нагетсы пока слишком сочатся маслом. Демократичность исчисляется ценами от 260 до 390 рублей за бургер, и от 125 до 240 за фабричное пиво.

Инсайд: Лосось в бургере с лососем берется тот, который используется для приготовления сашими в Buddha-Bar.

Московский вокзал, Невский пр., 85

Ресторан «Лосось-бар»

Меню: Тут используют плюс минус семнадцать видов рыб: из енисейского чира делают строганину, камчатскую нерку готовят с красной икрой, астраханского сазана — с печеным картофелем. Если скумбрию замариновать с корицей, то пряная специя снимет илистое амбре рыбы и будет созвучна ее сладковатой жирности. Осьминог с острым лаймом и бананом — сочетание несколько избыточное: и цитрус, и приторный вяленый плод забивают хорошо сделанного гада. Все это — не умозрительное живописание гастрономических оксюморонов, а впечатления от блюд из нового меню «Лосось-бара».

Инсайд: Абсолютный маст — блюдо, которое в равной степени может служить и закуской, и десертом: крабовое мясо с крем-брюле — желтки, сахар, сливки, кокосовое молоко — с лимонным курдом с манго. Оно быстро снискало народную любовь — съели почти двести пятьдесят порций за две недели. Для полного портретного сходства с крабовым мясом сверху его посыпают сахарной пудрой с паприкой, которая дает красный колер.

Кирочная ул., 8

Ресторан «Москва-Пекин»

Меню: Меню ресторана «Москва-Пекин» поделено на две части – китайскую и условно европейскую, в которую вписали не только русскую, но даже латиноамериканскую традицию. В ресторане два шеф-повара: Гао Чаоян, бренд-шеф сети «Нихао», отвечает за китайское направление, Жольт Плэсингер, отметившийся в Solo Sokos Hotel Vasilievsky – за европейское. Адаптация китайской части в «Москве-Пекине» минимальна: все основные ингредиенты для китайских блюд привозят из Поднебесной. В меню — запеченный молочный поросёнок, тушеный трепанг с луком-пореем, салат из осенних грибов муэр, тигровые креветки с корнем лотоса, острая сычуаньская закуска из потрохов и закуска из лосося в черном перце.

Инсайд: В числе знаковых блюд — суп «Будда прыгает через стену», историческое блюдо императорской кухни. Рецепт включает в себя акульи плавники, морепродукты, свинину, куриное мясо и женьшень — в общей сложности около двух десятков ингредиентов.

Аптекарская наб., 8

Ресторан «Банщики»

Интерьер: Новость о том, что за помещение на Дегтярной улице, много лет сдаваемое под общепит, возьмутся сами владельцы одноименных бань без опыта в больших ресторанных проектов, вызвало в индустрии нешуточную ажитацию: еще бы, эти стены помнят Михаила Долгополова с его высокохудожественным Skulptors и Арама Мнацаканова c его винным Simplebar. Уже можно констатировать, что вышло место со вкусом, отсутствия которого так все боялись — как к еде, так и к обстановке. С первого этажа даже изгнали дух предшественников — сделали свое архетипическое дело поленница и развешанные на крючках банные халаты.

Меню: Деликатность, с которой в меню осовременили отечественную классику — более, чем уместная: пельмени и блины изменили без лишних спецэффектов. Первые есть как просто с маслом и сметаной, так и с омулем и муксуном, вторые — как пшеничные с икрой, так и льняные с копченой олениной. Ржаные вареники с сулугуни, творогом и зеленью очень хороши начинкой, мусс из копчёной нерки с красной икрой идет с зеленью.

Инсайд: Копчения, сладости и мороженое в планах продавать в собственной гастрономической лавке: набор колбас — абсолютнейший маст, на чем сходятся даже самые привередливые гости. Лучшая из них — та, что с черносливом. Летом откроется терраса, а часть меню будет доступна в классах Дегтярных бань.

Дегтярная ул., 1А

Дайнер «Острова»

Интерьер: Из нордического тут — лаконичное оформление, рогатый шлем на логотипе, стать бородача-официанта, наличие сморребродов и обилие рыбы в меню. Романтичные работы маслом с сюжетами от абстрактных пейзажей до портрета снегиря — живопись художницы Ольги Брендструп (Голдабиной), датчанки русского происхождения.

Меню: Готовят тут твердой рукой — не конунга, конечно, но викинга не из последних. В сытном салате «Ньорд» — изобилие копченой скумбрии, уместная толика печени трески и ворох бодрейшей зелени, каждый лист которой промазан заправкой. Страстно-соленую норвежскую сельдь рубят в тартар, который изо всех сил стараются уравновесить перепелиное яйцо, крутон и творожный крем. Куриные сердца простые и дельные: травы, чеснок, правильная мягкость.

Инсайд: На ланч с 12.00 до 16.00 трио из микс-салата с куриной грудкой, рыбной похлебки, пиццы с колбасками и морса из лесных ягод отдают за 295 рублей, за 245 предложат на выбор два блюда — из закусок, супов и основных блюд.

Большой пр. П.С., 1

Ресторан Eat & Art

Интерьер: Как ингредиенты многосоставного салата на вилке складываются во вкус богатого нюансами блюда, так и поп-ап-коллажи и прозрачные стулья, акварели, видеоарт и бетонная барная стойка складываются в комфортно обжитое помещение общепита — пусть и обжитое людьми с большой фантазией.

Меню: Сами салаты из меню похвастаться столь же слаженным гастрономическим эффектом пока не могут: треска и креветка, зачем-то покрашенные в голубой и зеленый, крабовые волокна, фруктовые ломтики и слайсы перца сами, похоже, недоумевают, как оказались в одном салате. А с мясом в принципе все не так плохо — бедро петуха более-менее сочное внутри, мясо на стейк пошло хорошее.

Инсайд: Светильники над баром — отреставрированные элементы морской навигации: хозяин места Владимир Любомиров, также совладелец ресторанов «Чеховъ», «Гоголь» и L. Brick Cafe, также является командором Петербургского яхт-клуба.

Кадетская линия, 25

Ресторан Beer Family Restaurant

Интерьер: Радостно зайти за пшеничным или фруктовым пенным в просторное светлое помещение, где на медальонах двадцати шести кранов с разливным пивом в темное время суток поблескивают не только местные светильники, но и огни Невского, Литейного и Владимирского проспектов. Парадное настроение также, конечно, задают люстры с канделябрами и лепнина — изящные розетки и карнизы.

Меню: Пространство коротко можно описать как «адресованное широкому кругу лиц». И меню такое же: пивная классика вроде ассорти колбас, острых крыльев барбекю и бургеров в нем соседствует с севиче из лососем с манго и авторским салатом из сельди с картофельными чипсами и малиновым соусом.

Инсайд: Соус, который идет к ряду закусок, сделан не на привычной майонезной основе, а из домашней ряженки, что удачно снижает его калорийность. Разве что он окажется очень чесночный — это нужно иметь ввиду.

Невский пр., 47

Гастробар Entrycode

Интерьер: В оформление зала и меню вписаны работы иллюстратора Екатерины Затулиной — лица и фигуры условных гостей ресторана, и это действительно нечастый случай, когда графика очень органично сосуществует с пространством.

Меню: У кальмаров в салате с огурцом — слишком интенсивная панировка, но слайсы сырой цветной капусты в том же блюде — мысль неплохая. Куриное консоме подается с кубиками куриного мяса, вешенками и яйцом пашот. Мясу утиной грудки с булгуром и пореем не хватает фактуры — слишком уж бестелесной ее делает сувид, но за гастрономический блеск отдувается тут соус из глинтвейна. А вот к белым шоколадным трюфелям в кокосовой обсыпке вопросов нет — семейство Ферреро бы обзавидовалось.

Инсайд: Художник Екатерина Затулина под брендом Katz рисует на заказ скетчи и аватарки, создает дизайнерские принты для одежды и объемные наклейки: с ее творчеством можно познакомиться в приложении Barjourney.

Казанская ул., 8