8 новых кафе на «Гастроферме»

Модный рынок «Гастроферма» — открытый на Бауманской в конце февраля — выдал прописку первым кафе на территории своего фудкорта. Time Out обошел восемь новых заведений и делится впечатлениями.

I-CHEF

Кафе от шефа Игоря Суся, известного, главным образом, как победителя российского финала конкурса «Золотой Бокюз» в 2013 году, специально придумано для «Гастрофермы» и позиционирует себя как место с полезной едой. На прилавке по такому случаю царят овощи, проростки и свежевыжатые соки. «Полезность» шеф трактует универсально – максимум суперфудов, сырых и щадящим образом приготовленных ингредиентов, минимум тяжелых соусов и радикальных вкусов.

В меню – салаты с киноа и креветками (280 р.), куриная грудка в соусе терияки (240 р.), утка в клюквенном соусе (290 р.), тыквенный суп (230 р.), колбаски из дикого лосося (390 р.). На завтрак предлагают яичницу с салатом и питой (200 р.), оладьи с ванильной пудрой (150 р.) и творожные маффины с апельсиновой цедрой (190 р.). Совершенно бесплатно – общение с задорными юношами за прилавком, которые улыбаются и делают комплименты так, будто всю жизнь только и мечтали о вашей с ними встрече.

«Два барана»

Денис Пугач и Александр Грабко – два бескомпромиссных хипстера, лет пять назад основавшие проект с фантазийной шаурмой Durum Durum, – придумали для рынка новую историю – про баранину. В их свежеоткрывшемся кафе готовят из одной туши все, что бог на душу положит, – в казане, на углях, на плите, так что меню в напечатанном виде не существует, нужно спрашивать: «а что у вас есть сегодня?».

Впрочем, всегда есть главное блюдо – бургер из баранины, который авторы именуют не иначе как «просто лучший бургер», заправляя котлету блю чизом и зеленью и вкладывая ее в тандырную лепешку (590 р.). Иногда на прилавке появляются круассаны с наструганным мясом, предварительно подкопченным на огне, а после запеченным (290 р.), на плите булькает суп а-ля гуляш (290 р.) или греется тефтель из баранины (390 р.), а в казане готовятся голяшки с овощами (490 р.), обдавая ароматом все пространство.

Bao + Noodles

Bao + Noodles Тимура Абузярова и Романа Воротникова – азиатский стритфуд по мотивам их же кафе на Маяковке. В отличие от флагмана, здесь не продают никаких горячих блюд и готовят лишь то, что технологически делать проще: восемь раменов, пару холодных закусок, например, из хурмы и копченой утки с греческим йогуртом или из капусты кимчи с кориандром (по 200 р.), и десять разновидностей бао, из них в обязательном списке – ягненок (200 р.), томленая свиная грудинка (160 р.), тофу и грибы с трюфельным маслом (200 р.), краб (450 р.).

Запивать все это можно универсальным испанским пивом «Эстрелла»: оно хорошо тем, что годится в пару вообще всякой еде, которую только можно придумать. Впрочем, в эпической пивной карте есть и лагеры, и эли, и ламбики, и портеры.

Maison d'eclair

Кондитерский корнер с эклерами (по 180 р.), профитролями (по 180 р.), пирожными макарон (по 50 р.), тартами (коксовыми, шоколадными и манговыми, по 300 р.) и модными сегодня фрикшейками (290 р.), каждый из которых выглядит как втиснутый в стакан праздничный торт, открыл Дмитрий Купрацевич, владелец кейтеринговой компании с опытом работы в «Кофемании». Главная идея – десерты to go. Почему бы и нет? Осталось придумать такую упаковку, с которой их можно будет есть, не только сидя на жердочке или стоя у витрины, но и буквально на ходу.

В кондитерском цеху – он находится прямо за прилавком – заправляет Анастасия Величкина, прошедшая школу Maison Dellos. Вкусы, с которыми она работает, самые классические: малина, фисташка, шоколад, клубника с базиликом, но это пока. В дальнейшем кондитер собирается приспособить к хрестоматийной французской выпечке вкусы восточных сладостей или сахарной ваты. Поживем-увидим.

The Serbs

После того как на Бауманской закрылся «Сербский роштиль», любители гурманских плескавиц за сущие копейки, непритворно страдали. Теперь же у них есть чуть более дорогой, но тоже аутентичный Serbs, известный по уличным маркетам еды. Кроме того, свою кухню авторы Милан и Александра Трудич уже успели обкатать в баре «Широкую на широкую» в Кривоколенном переулке. На рынке к ним присоединился еще один носитель аутентичного знания – Невен Узелац, родом из Белграда.

Готовят – классику сербского московского народного жанра: плескавицу в лепешках сомун (куриная – 300 р., гурманская из говядины и свинины, с сыром и варено-копченой грудинкой – 400 р.) и чевапчичи с картошкой фри (5 шт. – 350 р., 10 шт. – 650 р.). Есть сербский вариант хот-дога – из двух колбасок чевапов в сомуне (250 р.), суп телеча чорба с картошкой и телятиной (250 р.) и свиная отбивная вешалица (400 р.).

А также блюда на компанию – мешано месо, например, это целый пир горой, поскольку состоит из шести чевапчичей, плескавицы, двух вешалиц – из свинины и курицы, четырех колбасиц и двух лепешек, а стоит всего 1400 р.

OK’Food Story гриль & бар

Автор проекта – Карен Саградян, совладелец компании, которая привозит в Москву американское и канадское оборудование для копчения и барбекю. Одним словом, не новичок – и в ресторанном бизнесе, и деле жарки бургеров. На «Гастроферме» у него всего 10 метров, однако здесь поместились и коптильня, и два гриля, и прилавок, и подсобка, и даже бар, в котором пять видов крафта на кранах. Иногда хозяин сам готовит бургеры и общается с публикой, жующей за коммунальным столом.

В съедобном прейскуранте чего только нет – от пастрами (200 р. за 100 г), которую Карен коптит по своему секретному рецепту (и тут же всем его выкладывает) до хот-догов с колбасками собственного производства (свиной – 180 р., говяжий – 200 р.), от чили-кон-карне (300 р.) до свиных ребер (110 р. за 100 г), от чизбургера из мраморной говядины (300 р.) до бургера из «лучшей шашлычной ягнятины» (480 р.), который зовется цветисто: «ламбургерини».

Соусы, естественно, тоже самодельные и душистые, их продажу собираются наладить на вынос в фирменных бутылочках. А пока продают с собой колбаски для жарки в сыром виде (свиные – 90 р. за 100 г, говяжьи – 120 р., копченые из говядины и свинины – 130 р.), причем с 20-процентной скидкой.

«Калач и какао»

Пекарня-кондитерская «Калач и какао» – первый проект Анастасии Макаровой и Вадима Балюка, любителей венгерской крученой выпечки под названием кюртошкалач. Собственно кюртоши (здесь для простоты ставшие просто калачами) – самое главное, что есть в корнере. В меню – почти с десяток хрустящих снаружи и мягких внутри калачей с разными вкусами – от классического с карамелью и корицей до «итальянского» с травами, от макового до соленого шоколада (от 99 до199 р.).

Весь процесс приготовления можно проследить на месте – замес теста, выкручивание и накручивание его на специальное приспособление, выпекание в печке. Вдобавок к калачам предлагают четыре вида какао: королевское со взбитыми сливками, русское с темным шоколадом, французское с лавандовым сиропом и детское с разноцветными присыпками (199 р. за порцию). К лету обещают мятное какао, а еще калачи с начинками.

Fishop

Свежая концепция от Тимура Абузярова и Романа Воротникова – гибрид seafood бара и рыбной лавки. На витрине красуется всевозможный улов – от тунца из Шри-Ланки (990 р. за 100 г) и мурманской трески (750 р. за 250 г) до магаданских креветок (990 р. за 500 г). Рыбу можно купить с собой, а можно съесть на месте – ее готовят на гриле или на пару. Но главное предложение – ахи поке, точнее сказать, «ахи поке боул» – калифорнийская версия гавайского салата из маринованного тунца, невероятно модная уж не только в Штатах.

«Поке боул» собирают из риса, рыбы и овощей, снабжая подходящей по смыслу яркой заправкой. Абузяров усложняет историю – его ахи поке может строиться с участием, например, лапши, смеси булгура и киноа или лимонного кимчи.

Цена вопроса предсказуемо высока – ахи поке с тунцом блюфин и любым гарниром обходится в 650 р., а если запивать его артизанальным французским сидром (1500 р. – 3100 р. за 0,7 л), то чек выходит и вовсе ресторанный. С другой стороны, рынок, особенно если владельцам удастся его раскрутить, – не самое плохое место для обкатки концепции, которая так и просится на Патрики, под хорошую винную карту.