Рестораны, в которые можно пойти с родителями

Отвести родителей в ресторан — дело ответственное. Китайскую или японскую кухню они не оценят. Авангардную и сложную не поймут. Оливье — сочтут пустой тратой денег. Сидеть в одном зале с бородатыми татуированными хипстерами им будет неуютно, а путаться в меню с непонятными названиями — стыдно. Time Out советует 8 ресторанов, где кухня и интерьер пройдут строгий родительский контроль.

Brasserie Мост

В те времена, когда поездка за границу была сродни полету в космос, ходил анекдот: «Я опять хочу в Париж. — А что, вы уже там были? — Нет, но уже хотел». Если Париж для ваших родителей так и остался несбывшейся мечтой, устройте им торжественный выход в «Brasserie Moст» — один из немногих парадных французских ресторанов в Москве.

Меню отыгрывает как по нотам блюда, на которых Франция выросла: хрустящие пирожки барбиджаны (с зеленью — 520 рублей, с телятиной — 690 рублей), паштеты и террины (с шампанским и черным трюфелем — 2500 рублей, с инжиром — 850 рублей), луковый суп (650 рублей) и сочные самодельные сардельки (от 850 рублей).

Обязательный пункт программы — десерты: крем-брюле под стеклянной сахарной корочкой (420 рублей) и ром-баба (620 рублей), которая буквально плавает в сиропе и пропитана ромом, как губка, — ставят не точку, а жирный восклицательный знак в финале любого обеда.

AQ Chicken

Если в 2017 году детское меню в ресторанах — вещь почти обязательная, то пенсионеры нашему общепиту в роли гостей, увы, не слишком интересны. Приятное исключение — ресторан AQ Chicken, открытый шефом Адрианом Кетгласом и ресторатором Дмитрием Сергеевым.

Для тех, кому за семьдесят, здесь придумали бонус — одно блюдо из курицы бесплатно. И это не какие-то благотворительные крошки со стола: ресторан изначально задумывался как куриная моноконцепция; хоть со временем чистота жанра несколько размылась, за курицей по-прежнему закреплены большинство позиций в меню.

В своем взгляде на птичий вопрос Кетглас далек от банальностей. Куриный бефстроганов он подает с хрустящей полентой (760 рублей); гречку с курицей превращает в паэлью с петрушечным маслом (590 рублей); куриную котлету снабжает пюре из пастернака, сливами в портвейне и щавелевым муссом (570 рублей). Еда понятная — излишней смелостью ваших родителей не испугает.

Didi

Внутренняя территория отеля «Ист-Вест», где расположился грузинский ресторан Didi, напоминает атмосферой тифлисский дворик. Гости сидят на стеклянной веранде, масштабной вывески нет, и, похоже, не предвидится, поэтому чужие здесь не ходят.

Хозяева у ресторана те же, что и у Рatara Cafe на Патриарших, на кухне распоряжаются все те же Ника Метревели и Илия Бенашвили.

В центре внимания — тбилисская кухня, но в обновленной версии: шашлыки приправляют песто из тархуна (790 рублей); потрошки-кучмачи жарят пополам с грибами и подают на подушке из горячей кукурузной каши эларджи (630 рублей); под ореховым соусом бажи приносят вовсе не курицу в виде привычного сациви, а обжаренную до хруста на гриле цветную капусту (450 рублей).

Самое грандиозное — пресный чизкейк из отжатого мацони под пронзительно сладкой глазурью из сгущенного виноградного сока пеламуши (360 рублей).

В результате: вроде бы всем знакомые мелодии, но в почти джазовой аранжировке. Для грузинского ресторана, который не видит смысла состязаться за диаспору с полком московских хачапурных и хинкальных, а рассчитывает на семейных москвичей с деньгами, — это очень мудрый ход.

Spices

Новый проект от шефа Марка Стаценко — то, что сейчас принято называть comfort food: сытная и понятная еда, не слишком авангардная, но и без штамповки. Локальные продукты — вроде мурманского лосося и красноярского оленя — проходят испытание русской печью и японским грилем робата. Еду готовят при вас, кухня в ресторане открытая.

Визитная карточка места — специи. Упакованные пробирки приносят к столу, каждый может кинуть в тарелку свою щепотку. В большинстве блюд пряности, впрочем, и так отмерены с лихвой: томленые в печи щи (390 рублей) благоухают сванской солью и белыми грибами; запеченный в глиняной шубе лосось пахнет апельсином и тимьяном (890 рублей); медовик внезапно выдает аромат трюфельного крема (350 рублей).

Пока ваша мама пытает повара по поводу диковинных приправ, папа с удовольствием займется изучением деталей обстановки: например, хитроумной инсталляцией из ходиков и топора, которая тикает на первом этаже. Впечатлений хватит обоим, и родители визитом в Spices останутся довольны.

Арагви

Во времена молодости наших родителей каждый второй достойный московский ресторан был грузинским: отсюда любовь к хачапури и хинкали, которую мы унаследовали буквально на генетическом уровне. По той же причине легендарный «Арагви» для «родительского дня» — беспроигрышный вариант.

Благодаря целому вороху киноцитат само название «Арагви» должно вызывать у родителей ностальгию. Тут предлагал махнуть (если «ему раздобудут подходящие брюки») герой Баталова в фильме «Девять дней одного года», а Людмилу Прокофьевну из «Служебного романа» угощал шашлыками и купатами «приятель на собственной «Волге».

Говорят, на излете брежневской эпохи, чтобы проникнуть сюда, нужно было сунуть швейцару четвертной. Теперь роль фейс-контроля играет высокий чек: сациви с индейкой обойдется в 780 рублей, цыпленок тапака в 910 рублей, бутылка простенького киндзмараули — в 3900 рублей.

Да, это недешево. Но ведь чтобы устроить родителям знакомство с легендой, не грех и раскошелится. Тем более, что на кухне по-прежнему работают лучшие в своем деле пекари, кондитеры, мангальщики и хинкальщики.

Il Forno на Неглинной

Il Forno — один из трех итальянских проектов-близнецов, украшенный деревянными панелями, заставленный кабинетными креслами и завешенный нарядными плафонами. Суть же в том, что это эталонная семейная пиццерия.

На выбор два десятка вариантов пиццы: от универсальной «Маргариты» (379 рублей) до гигантской (полметра в диаметре!) Gigante Mista (1890 рублей), где для каждой из начинок — от морепродуктов до прошутто и салями — выделен собственный сегмент. Такую пиццу-ассорти выгодно брать на все семейство и делить, кому какой понравится кусок.

Вдобавок, в Il Forno можно найти все, что придумано итальянской кулинарией, начиная с закусок антипасти и заканчивая домашней пастой и рыбными роскошествами.

Если мама следит за фигурой и тесто есть отказывается, закажите ей фирменный салат (639 рублей): пухлый стог зеленых листьев вместе со сладкими томатами не даст ей почувствовать себя лишней на этом празднике жизни, а к нему в нагрузку можно взять королевских креветок или филе тунца.

Ruski

Свидания в ресторане «Седьмое небо» на Останкинской башне давно отошли в область семейных преданий — после пожара в 2000 году там больше не кормят. Но показать Москву такой, какой родители ее точно никогда не видели (разве что под крылом самолета) можно, забравшись на верхотуру башни «Око» в «Москва Сити». На 85 этаже здесь теперь работает ресторан Ruski, построенный с прицелом на то, чтобы стать городской достопримечательностью.

Еда порой вплотную приближена к советским стандартам: форшмак напоминает забытое селедочное масло (280 рублей), салат с печенью трески (520 рублей) густо приправлен майонезом, как на новогоднем застолье двадцатилетней давности. Зато замечательно все, что выходит из печи, — от выдающейся пшенки с крабами (370 рублей) до трогательного десерта — крынки топленого молока с горячим калачиком (230 рублей).

Консервативность рецептур для наших целей к лучшему: ведь старшее поколение ждет от знакомых названий в меню узнаваемых вкусов, а вовсе не революций. Если папа и мама готовы тряхнуть стариной, можно купить им билеты по 1500 рублей на каток этажом выше: пусть покажут класс парного катания на зависть молодежи.

The Waiters

Ресторан The Waiters с поющими официантами критики в лучшем случае обходят вежливым молчанием. Но для тех, кто хочет устроить семейный праздник, тут есть ряд преимуществ.

Во-первых, массированное звуковое оформление обеда освобождает от необходимости весь вечер поддерживать застольный разговор. Во-вторых, совместный поход в ресторан-театр сближает поколения: известно, что самые искренние поклонники мюзиклов — это дети и те, кому за пятьдесят.

К актерским способностям официантов претензий быть не может: поют мощно, профессионально и запросто меняют бродвейские хиты на советскую эстраду, ни разу не повторяясь за вечер. Бывает, что они даже вытаскивают зрителей на танец и резво с подносами бьют чечетку, в общем, зажигают.

Работа поваров — другой разговор. Дорада (620 рублей), густо посыпанная зеленой пылью, или равиоли с курицей (340 рублей), похороненные в горшке с цветком, примечательны разве что метаморфозами подачи. Но здесь недорого, официанты с удовольствием присоединяются к тостам, и «хлеб» — лишь подспорье для «зрелищ».

Так что не привередничайте, берите что-нибудь самое простое из закусок, вроде крылышек баффало (335 рублей), и включайтесь в аттракцион.