Где пить редкие вина в Москве

Вину на московском рынке приходится непросто: налоги и сборы, вето и запреты, наценки и откаты. Чтобы завести партию интересного вина у себя в заведении, нужно пройти несколько кругов ада. Тем больше мы ценим рестораторов, которые находятся в постоянном поиске не только отборных продуктов, но и исключительных вин.

I Like Wine 2.0

Владимир Перельман так ярко признается в любви к вину посредством своих винных ресторанов, что именное бокальное просекко стало естественным продолжением его творческого пути. Под псевдоним Pearlman вместе с органической венецианской винодельней Corvezzo (производителем отличного по цене и качеству просекко) он разливает в бутылки славные белый брют и розовое спуманте, созданные специально для обоих его I Like Wine.

Впрочем, здесь балуют не только игристым, но и тихими небанальными винами из Лангедока, найденными сомелье Еленой Лебедевой у крепкого кооператива Les Vignobles Foncalieu.

Например, совиньон гри Griset за 370 рублей за бокал и 1850 рублей за бутылку или бленд сира-гренаш Chateau Angel Reserve из редкого для России аппеласьона Минервуа (520 рублей за бокал, 2600 рублей за бутылку).

Probka на Цветном

Арам Мнацаканов демонстрирует детальный подход ко всему, что происходит в его знаменитой «Пробке»: от правил поведения до винной карты. И в Москве и в Питере он задумал внедрение именного вина, выбрав просекко как идеальный вариант и для женщин, и для мужчин.

Ресторатор долго искал подходящий вариант, пока не остановился на венецианской винодельне Decordi, которая уже три года разливает private label только в магнумы, бутылки объемом 1,5 литра. Попробовать Prosecco Brut Selection Aram Mnatsakanov можно по бокалам за замечательные 390 рублей: к мидиям, ракушкам и боттарге сардинской кефали оно подходит идеально. А магнум можно унести с собой за 3900 рублей, чем гости активно пользуются и в праздники, и чтобы скрасить суровые московские будни.

«Арагви»

Если бы у «Арагви» не было собственного эксклюзивного грузинского вина в карте, его стоило бы придумать. Чем и занялся известный сомелье Дмитрий Базашвили. Его очередная поездка в Грузию оказалась весьма удачной.

На винодельне Marani ему приглянулось биодинамическое «Киндзмараули» 2012 года, бронзовый призер международного конкурса IWC 2012: виноград саперави для этого необычайно свежего полусладкого вина вручную собирают на сертифицированных биовиноградниках на горе Кудигора в Кахетии.

В результате, Базашвили договорился о выкупе большой партии, и теперь вино украшает карту «Арагви», а его аромат земляничной поляны и вкус ежевичного варенья и вишневого конфитюра здесь оценивают в 5000 рублей за бутылку.

Molon Lave

Большая греческая семья Molon Lave так и не научилась обходиться: ни без родной феты, ни без эллинского вина. В результате, и то, и другое ребята успешно возят сами. На свою винную карту владельцы Алексей Каролидис и Самсон Моисидис нанесли остров Санторини, полуостров Пелопоннес, Греческую Македонию.

Левко и кокино краси (то есть белые и красные греческие вина) здесь стартуют от 2000 рублей за бутылку и от 450 рублей за бокал. И правда: что за греческий ресторан без и белого фактурного ассиртико (4550 рублей бутылка) с Санторини от вошедшей в золотую сотню по версии Wine&Spirits винодельни Estate Argyros или элегантного ксиномавро, созданного в западной греческой Македонии на хозяйстве Alpha Estate (3750 рублей бутылка)?

Всего к аутентичному меню здесь подобрали и привезли 40 видов вина — как из местных, так и из международных сортов. И чтобы попробовать все редкости, придется ходить в Molon Lave чаще, чем на работу.

Max Beef for Money

В картах заведений, которые принадлежат винному эстету и яростному поклоннику биодинамики Владимиру Басову, оседают настоящие золотые слитки. Их не найдешь ни в каких других ресторанах города, — это настоящие предметы винной охоты и собирательства.

В Tre Bicchieri идите на самый редкий пино нуар Германии — практически «гранкрюшный» Krauterberg Spatburgunder Meyer-Nakel 2011 за 15400 рублей и редчайший аукционный c 97 баллами по Wine Advocate рислинг Vinothek Nikolaihof 1997 года за 20650 рублей.

Ну а Max Beef for Money попадает в высшую лигу с одним только Le Brun-Servenay Exception Cuvee 1989 года, ведь недаром говорят, что среди винных энтузиастов принято оценивать карту по ассортименту вин из Шампани.

Это шампанское со старых лоз, 20 лет выдержанное на осадке, отсутствует даже на сайте винодела. Стоит, правда, соответствующих 32150 рублей за бесценный флакон.

Tartaria и Cevicheria

Для своих новых проектов — мясного Tartaria и рыбного Cevicheria — Лиза Стаханова выкупила у поставщика сразу две партии понравившегося ей вина.

Конкуренты-рестораторы даже опомниться не успели, как вся партия редкого игристого Cremant de Jura от Domaine Andre et Mireille Tissot оказалась в Tartaria за 4250 рублей за бутылку и 850 рублей за бокал, а отличный свежий и хрусткий совиньон блан из испанской Руеды от создателей знаменитого вердехо Jose Pariente — в Ceviceria по 450 рублей за бокал. Главное, успейте доехать — запасы ограничены. То ли еще будет, когда в самое ближайшее время Стаханова откроет дверь в дверь с ее новыми ресторанами винотеку Vineria.

Каждый стеллаж здесь будет носить свое имя — «органика», «экспериментаторы», «традиционалисты». Для винного шкафа с биодинамикой уже припасены коровьи рога, наподобие тех, что закапывают на виноградниках, наполнив натуральными удобрениями, последователи австрийского философа Рудольфа Штайнера, который описал принципы органического земледелия.