Ученые выяснили, чем вреден рыбий жир

Исследователи проанализировали реакцию печени крыс на длительное употребление этих продуктов. Сотрудники Гранадского университета объяснили, какой вред организму наносят подсолнечное масло и рыбий жир. Ученые провели комплексный анализ реакции печени крыс на употребление подсолнечного или оливкового масла, а также рыбьего жира в течение длительного времени. Специалисты измеряли длину теломер — концевых участков хромосом, укорачивание которых связано со старением, а удлинение — с возникновением рака. Помимо этого, они следили за ультраструктурными изменениями в печени с помощью электронного микроскопа. Удалось выяснить, что печень была более здоровой у группы крыс, которые употребляли оливковое масло. Подсолнечное масло приводило к фиброзу и ультраструктурным изменениям. Рыбий жир, в свою очередь, увеличивал окислительные процессы, связанные с возрастом, изменял длину теломер, а также замедлял дыхательную цепь переноса электронов в митохондриях. Кроме того, рыбий жир, равно как и подсолнечное масло, повышал шансы заболеть метаболическим неалкогольным стеатогепатитом, сообщается в материале, опубликованном на портале Medicalxpress. При отсутствии лечения стеатогепатит переходит в цирроз печени. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Ученые рассказали, какая еда опасна для здоровья

Ученые выяснили, чем вреден рыбий жир