Ученые из штата Пенсильвания выяснили, что цвет продукта может быть связан с его вкусом
«Цвет может повлиять на то, какой вкус мы будем ожидать от продукта», - сказал Джон Хейс, профессор науки о пищевых продуктах и директор Центра сенсорной оценки штата Пенсильвания, - например, желтый цвет обычно ассоциируется с кислыми напитками, тогда как красный ассоциируется с более сладкими». Исследователи задались вопросом, как у людей появляются ассоциации цвета со вкусом и могут ли они генерировать новые. Кроме того, они хотели узнать, почему одни и те же люди могут любить одни горькие продукты и не любить другие, существуют ли разновидности горького вкуса. Как предположили ученые, если существуют разные типы горьких вкусов, то это может объяснить, почему некоторым людям может нравиться горький кофе, и не нравиться горький шоколад. Для начала Хейс и Хиггинс хотели проверить, могут ли они научить людей ассоциировать определенные вкусы с определенными цветами. Они провели эксперимент, где участники пробовали горькие, сладкие, кислые и соленые продукты и сравнивали каждый из них с каким-либо цветом, например, зеленый со сладким или красный с горьким. Людям давали цветные жидкости, а затем бесцветные и предлагали к каждой бесцветной жидкости привязать какой-нибудь цвет. Цвета и вкусы совпадали в 59% случаев, что оказалось значительно выше, чем ожидали ученые. Тем самым было доказано, что человек может сам создать свою ассоциацию цвета и вкуса. А вот эксперимент с различными видами горького вкуса не увенчался успехом. Хейс и Хиггинс повторили эксперимент с новой группой. Они связали три различных вкуса - кофеин, хинин и тетралон с определенными цветами. Однако участники не смогли сопоставить цвета с соответствующими вкусами. Фото: EurekAlert