Съешь меня: как цвет еды и напитков влияет на их вкус

А вы знали, что у цвета апельсинового сока есть свой стандарт? И производители тщательно следят за оттенком этого напитка? А ягоды вообще не имеют право быть недостаточно яркими - иначе их не купят. Цветовые стандарты существуют для картошки фри, тыквы, меда и даже помидоров. В индустри еды цвет - это деньги. И согласно многочисленным исследованиям, цвет не только влияет на наши ожидания от еды - он действительно меняет то, как мы ощущаем ее вкус. Не всегда дело в цвете самого продукты. Согласно исследованию 1980 года, люди считают кофе в белой кружке менее сладким, чем тот же кофе в прозрачной или голубой кружке. Даже профессиональные дегустаторы могут ошибаться - исследования Корнельского университета показали, что эксперты с трудом определяют содержание жира в молоке, если не видят сам продукты. Оцените, как цвет фона влияет на наше восприятие. Также, наверняка все слышали про известный эксперимент Венди Парр, в котором эксперты по вину оценивали содержимое двух бокалов. В белое вино был добавлен безвкусный красный краситель - многие эксперты определяли его как красное. Производители продуктов питания уделяют цвету продукта огромное значение. После того, как они определили вкус продукта, они принимаются за его цвет. В процессе разработки он может быть изменен. Согласитесь - это сбивает с толку, когда у привычного блюда или напитка неожиданный цвет? Эксперты говорят: «Мы привыкли считать, что информация приходит извне - через наши глаза, уши, язык - и прокладывает свой путь вверх по иерархии коры головного мозга. Но оказывается, не менее распространен и обратный путь - изнутри наружу». Наш мозг строит простую ассоциацию - если красная конфетка сегодня показалась нам более вкусной, завтра в магазине вы тоже купите красный леденец. Источник: depositphotos Интересный случай описан в книге Оливера Сакса «Антрополог на Марсе». Автор рассказывает о художнике, после автомобильной аварии утратившего способность различать цвета. Он помнил цвета вещей, но перестал их различать. Томатный сок герой книги видел черным. Со временем, новые ассоциации закрепились - теперь, когда мужчина закрывал глаза, он видел черные помидоры. От отчаяния он начал есть только черные и белые продукты - по крайней мере, они выглядели именно так, как и должны были выглядеть. Исследователи также отмечают, насколько быстро изменяется человеческое восприятие. Еще несколько десятилетий назад, производители считали, что никто не будет покупать еду синего цвета - потому что это не естественно. А сейчас напитки разных оттенков синего можно встретить в любом супермаркете. Таким образом, мы оцениваем еду еще до того, как ее попробовали.

Съешь меня: как цвет еды и напитков влияет на их вкус
© Anews