Сметана или «сметанка»: все о тонкостях маркировки молочной продукции

В России переименовали лжемолочные продукты с содержанием растительных жиров. Товары со старой этикеткой, которая может запутать покупателя, продавать теперь запрещено, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Надежда Сережкина. С полок магазинов убежало молоко. То, что без маркировки. Теперь, если в продукте содержится растительный жир, покупателя обязаны предупредить. Такое постановление вступило в силу с середины января. «Эти продукты были на полке с такими названиями, как «творожные продукты», «сметанные продукты», «сырные продукты». Теперь эти названия уходят с рынка, и продукты будут называться довольно сложными наименованиями, но потребитель будет полностью видеть, что это продукт уже не молочный», – отметила руководитель управления стандартизации Российского Союза предприятий молочной отрасли Лариса Абдуллаева. Формулировка звучит непривычно, зато честно. Не сметана, сыр или творог, а молокосодержащий продукт, произведенный по технологии сметаны, сыра или творога. Под лупой этикетку теперь разглядывать не придется. Текст напечатают крупно и на лицевой стороне упаковки. «Во-первых, само название говорит потребителю о том, что в продукте есть заменитель молочного жира. Во-вторых, при маркировке наносится информационное поле «Содержит растительные масла». Информационное поле должно быть контрастным общему фону этикетки», – пояснила советник отдела технического регулирования и стандартизации Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Светлана Абукаджиева. Под запретом такие названия, как «творожок» или «сметанка», которые намеренно вводят в заблуждение потребителя. Мороженое с добавлением растительного жира пломбиром тоже больше не назовут. Этот маркетинговый ход производителям придется оставить в прошлом. Больше всего «молочных терминов» придумали для такого хорошо знакомого с детства продукта, как сгущенное молоко – это и «сгущенка», и «варенка», и другие. Теперь ситуация прояснилась. Цельное сгущенное молоко подороже, его более дешевый аналог – молокосодержащий продукт с сахаром и растительными жирами. «Молочка» с растительным жиром чаще встречается в бюджетном сегменте. В составе таких продуктов есть пальмовое и рапсовое масла, которые делают производство дешевле. Использовать их не запрещено, но покупатель должен знать, за что платит – за натуральный йогурт или молочный суррогат. «Главным проверяющим органом будут торговые сети. Потому что если производитель не будет отвечать новым требованиям, ни одна торговая сеть не возьмет его продукт на прилавок», – говорит маркетолог Дмитрий Сендеров. Закон о честной этикетке вступил в силу минувшим летом. У производителей было полгода, чтобы изменить названия и напечатать новые упаковки. Иначе – штраф в размере 100 тысяч рублей и изъятие продуктов с полок. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ