Минпромторг не нашел нарушений в продаже яиц в упаковках по 9 штук

Соответствие указанному в маркировке количества продукции количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, говорится в ответе заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова депутату Госдумы Михаила Дегтяреву на запрос об установлении требований к фасовке продуктов питания. Запрос был направлен на фоне появления информации о фасовке яиц по девять штук. «Таким образом, соответствие количества продукции, указанному в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, и потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов», – говорится в ответе Евтухова (копия документа есть в распоряжении RNS). По мнению Дегтярева, «с точки зрения закона в настоящее время нарушений со стороны производителей нет, но это формальный подход». «На практике ситуация весьма плачевна. Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 грамм? А пенсионеры и вовсе могут не заметить недовес, так как выросли на советских ГОСТах, когда молоко не продавали по 950 мл. Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях», - заявил он. В январе Дегтярев направил письмо в адрес главы Минпромторга, в котором заявил о необходимости установить четкую градацию фасованных товаров. По его мнению, для этого нужно утвердить соответствующие нормативно-правовые акты. Он отмечал, что «в настоящее время молочные продукты реализуются в таре по 900 миллилитров стоимостью, сопоставимой полноценному литру; яйца – в таре по 9 штук, аналогичные приемы используются при продаже круп, сахара, масла и других продуктов питания в маломерных упаковках, визуально не отличимых от привычных для потребителей стандартов». Ранее в социальных сетях появилась информация о том, что в российских магазинах начали продавать яйца, расфасованные в упаковки по девять штук.