Войти в почту

Торговые сети РФ не заметили снижения продаж мяса с начала Великого поста

МОСКВА, 23 мар /ПРАЙМ/. Заметного снижения продаж мясных продуктов на первой неделе Великого поста в России не произошло, сообщили РИА Новости представители торговых сетей и аналитики производителя онлайн-касс "Эвотор". В понедельник, 11 марта, у православных христиан начался Великий пост — самый строгий и долгий из многодневных постов. На всем его протяжении запрещено есть мясо, яйца и молоко. Многодневный пост завершится празднованием Христова Воскресения, или Пасхи, которая в этом году будет отмечаться 28 апреля. "Розничная сеть не фиксирует существенного сокращения продаж мяса и мясных продуктов. Традиционно в период Великого поста вырастает спрос на бакалею, овощи и фрукты, "Магнит" фиксирует увеличение продаж товаров для здорового питания", — сообщили РИА Новости в пресс-службе "Магнита". Компания X5 Retail Group, управляющая сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" также отмечает, что продажи мяса в первую неделю Великого поста снизились незначительно. "В целом продажи мяса во всех торговых сетях X5 Retail Group в первую неделю Великого поста (11-17 марта) сократились несущественно – на 3,5% по сравнению с предпоследней неделей перед Масленицей, подсчитали аналитики Big Data компании", — отметили в X5. По данным ритейлера, наиболее заметное снижение спроса зафиксировано на копчености из птицы — на 27% и говядины — на 20%. Продажи мяса и охлажденных полуфабрикатов сократились на 10%, мясных деликатесов – на 5%, уточнили в компании. Выводы о незначительных изменениях продаж мяса подтвердил и производитель онлайн-касс "Эвотор". "На первой неделе поста не заметно какого-либо изменения в "поведении" продаж мясных продуктов относительно обычных недель с начала года, все колебания в пределах нормы обычных недель и составляют плюс-минус 30% от среднего значения за 2019 год", — отметил руководитель подразделения "Эвотор.Аналитика" Андрей Котов. По его словам, на первой неделе поста виден незначительный рост продаж мясных продуктов – на 2-6%, в первые пятницу и субботу поста продажи мяса также показали характерный для этих дней недели рост относительно среднего значения: 15 марта продажи мяса выросли на 28%, 16 марта — на 21%. Данные получены на основе анализа средних чеков и объема продаж в категории "мясо и мясные продукты" на более чем 100 тысячах смарт-терминалах "Эвотор" по всей России.