Сколько стоят вещи, за которые мы переплачиваем?

В России на табак и алкоголь очень высокая наценка. Они облагаются акцизом — косвенным налогом, с помощью которого государство регулирует спрос на эти товары. Поэтому алкоголь и табак такие дорогие. Но есть товары, на которые наценка превышает 500 %. Мы переплачиваем, но даже не догадываемся об этом. В России один кубометр холодной воды из под крана стоит в среднем 35,4 рубля. Поллитровая бутылка воды стоит 35 рублей — на 1000 % больше. Несмотря на такую разницу, спрос на бутилированную воду в России постоянно растет. Производители убедили нас, что такая вода гораздо полезнее обычной. При этом в бутылках та же вода из под крана, только очищенная. На этикетке так и написано: «Водопроводная очищенная вода». Чтобы не переплачивать и пить качественную воду, установите очистной фильтр дома и купите многоразовые бутылки. Попкорн В кинотеатре попкорн стоит минимум на 20 % дороже, чем в супермаркете. Продавая еду и напитки, кинотеатр получает дополнительный доход. Покупателю достаточно протянуть руку и взять ведерко, пусть и втридорога, вместо того чтобы идти в магазин. Иногда на входе висят таблички, запрещающие проходить в зал с едой и напитками, купленными вне кинотеатра. Эти требования не имеют юридической силы — смело игнорируйте их. Никто не может запретить вам купить в супермаркете попкорн и зайти с ним в зал. Так выйдет гораздо экономнее. Полезная еда Россияне готовы доплачивать за «натуральность» продуктов от 10 до 30 %. Это результат опроса аналитического центра НАФИ в 2016 году. 67 % россиян при выборе продуктов обращают внимание на экологическую чистоту. Люди сомневаются в качестве продуктов, которые они покупают в супермаркетах. По статистике, продовольствие с пометками «био», «эко», «органик» чаще всего покупают люди в возрасте от 18 до 24 лет. Чтобы повысить спрос, производителю достаточно приклеить на продукт зеленую наклейку и положить его на полку с пометкой «Здоровая еда». Чтобы не переплачивать, внимательно читайте состав продуктов. Наклейка не гарантирует, что продукт действительно экологичный и полезный. Цветы Цветы нельзя хранить месяцами, поэтому на них высокая наценка. Помимо себестоимости, в цену заложены убытки, которые может потерпеть продавец. Другими словами, вы платите не только за свои цветы, но и за бутоны, которые завяли в ожидании клиентов. Сэкономить на цветах можно, купив их оптом в складчину с друзьями. Такая покупка обойдется вам минимум в полтора раза дешевле, чем в магазине. Особенно это удобно делать, например, 8 марта, когда спрос на цветы максимально высокий. В 2017 году Россия заняла первое место в общемировом «индексе латте», который ранжирует стоимость чашки этого напитка в сетях Starbucks. В пересчете на покупательную способность российский «маленький латте» оказался самым дорогим в мире. Себестоимость чашки кофе в России — 20-45 рублей. Это 16-30 % от цены. Себестоимость складывается на 20 % из стоимости продуктов и на 80 % — из других расходов. Чтобы получить дополнительный доход, кофейни часто предлагают платные добавки или десерты. Им выгодно, чтобы, помимо напитка, вы добавили в кофе сироп или купили капкейк. Сэкономить на кофе можно, купив домой кофемашину и термос. Наценка на весовой чай в специализированных магазинах составляет не менее 100 %. Оптом чай продается в больших килограммовых пачках. У поставщиков он может стоить от 900 до 10 000 рублей за килограмм. К конечным потребителям чай доходит с максимальной наценкой. Цены на популярные сорта особенно высоки. Чтобы сэкономить, закажите чай в интернет-магазине. Они часто работают напрямую с крупными поставщиками и держат цены ниже, чем в розничных точках. Итог: Чтобы сэкономить на воде, купите домой фильтр и многоразовые бутылки для воды. Покупайте попкорн в супермаркете и спокойно заходите с ним в зал. Внимательно читайте ценники и не доверяйте надписям «био», «эко» и «органик». Покупайте цветы в оптовых центрах в складчину с друзьями. Купите домой кофемашину и термокружку. Чай заказывайте в интернет-магазине — так дешевле.

Сколько стоят вещи, за которые мы переплачиваем?
© КТО?ЧТО?ГДЕ?