«Сити Пицце» 20 лет: история большого успеха маленькой пиццерии
С чего все начиналось
Заказ пиццы сейчас кажется нам таким же простым делом, как и включение чайника на кухне. Вариантов полакомиться этим традиционным итальянским блюдом не выходя из дома, сейчас масса, но так было не всегда. В конце девяностых годов, когда интернет еще был по карточкам, а вся Россия смотрела сериал «Петербургские тайны», доставка ужина на дом казалось фантастикой.
Правда американская поп-культура транслировала нашим бизнесменам все больше и больше гениальных идей, еще не реализованных на Родине. Например, ситком «Друзья» так и манил американской мечтой: пиццу там заказывали чуть ли не каждый день шесть молодых и красивых главных героев – устоять перед идеей дела на миллион было сложно. Наши соотечественники взялись за ум, и однажды, в 1999 году, с маленького семейного предприятия начала зарождаться империя под названием «Сити Пицца»!
На тот момент российский рынок доставки пиццы насчитывал всего несколько компаний, так что было решено начать с одной пиццерии и затем расширить дело за счет организации доставки блюд из первого ресторана на дом. Проект оказался успешным, и воплотить идею в жизнь удалось уже в конце того же года. Первым заведением сети было кафе-пиццерия на Таганке. Проект с одной точкой приема заказов быстро вышел в плюс, и было решено превратить «Сити Пиццу» в сеть пиццерий по всему городу.
Тренды на вкусы
Первоначально меню «Сити пиццы» включало в себя 12 видов. На тот момент это был самый обширный выбор среди предложений конкурентов! Тогда потребитель еще не был так искушен, как сейчас, так что в основном в меню были представлены классические рецепты: «Маргарита», «Пепперони», «Ветчина с грибами» и так далее.
Рынок рос, и увеличивалось число конкурентов. Наступали те самые «сытые нулевые», так что предприниматели заходили в гастрономический бизнес по доставке один за другим. Сервисы по доставке пиццы стали множиться как грибы после дождя.
С развитием рынка и увеличением количества предложений, владельцы бизнеса пытались придумать что-то новое и эксклюзивное в своем меню: вводить новые ингредиенты и технологии приготовления, расширять варианты наполнения готовых пицц дополнительными опциями. В конечном счете это привело к тому, что любая уважающая себя и своего клиента пиццерия должна была иметь в меню 25-30 видов пицц.
«Сити Пицца» шагнула дальше – на данный момент она предлагает на выбор 36 вариантов блюда. Некоторые из них - это эксклюзивные рецепты, которых больше нигде не найти. Например, «Кантри», «6 сыров» вместо привычных четырех или «Аляска».
Тренды на блюда делятся примерно поровну: половина предпочитает классические рецепты, половина авторские. В любом случае, голодным не остается никто!
Курс на Японию
В начале двухтысячных опять же с развитием конкуренции и расширением культурных и гастрономических горизонтов, на рынок доставки еды вступила японская кухня. Суши и роллы уверенной поступью стали догонять пиццу по популярности. На тот момент владельцы «Сити Пиццы» владели семью пиццериями, и рискнули открыть новый бренд, но уже по доставке суши – «Сушитайм».
Тогда конкуренция уже была довольно большой, известные московские сети уже были запущены и продолжали запускаться, так что решено было ориентироваться на самый бюджетный сегмент, который обычно представлен в кафе take away.
Была мысль вывести суши в отдельную сеть доставки, но развивать отдельный бренд было тяжело, привлеченных инвесторов не было, а семейный бизнес было сложно дифференцировать. Так что в конце двухтысячных годов было принято решение объединить 2 бренда и сделать японское меню частью меню «Сити пицца». Этот выбор оказался единственно верным, что и подтверждает успешная работа компании уже 20 лет.
Клиент всегда прав, сыт и любим
Последние несколько лет по праву можно считать годами потребления, когда предложение иной раз превышает спрос.
Сейчас начинать подобный бизнес с нуля все сложнее, а успешных, известных, долгоиграющих на рынке компаний великое множество.
И если открыть свое дело еще представляется возможным, то удержаться на рынке будет очень непросто. Сейчас важно не просто привозить еду в срок в надлежащем виде и качестве, но и удерживать клиентов для дальнейших заказов.
Для этого необходимы различные акции и системы лояльности, подход к клиенту, как к другу, а не просто как к потребителю. Именно поэтому компания «Сити Пицца», празднуя свое двадцатилетие, запустила акцию для всех друзей своей сети!
Она продлится до 7 июня 2019 года будет включать в себя розыгрыш по-настоящему классных призов и подарков: это и ювелирные украшения, и велосипеды, и сертификаты на путешествия, и билеты на лучшие концерты Москвы. В истории доставки пиццы, пожалуй, это беспрецедентное по своей щедрости предложение!