Ритейлеры добавляют фермерские и органические продукты в ассортимент
Российские покупатели все больше заботятся о здоровье, предпочитая «полезные» продукты, что заставляет ритейлеров следовать новому тренду, добавляя в ассортимент всё больше органических продуктов. Так, «Азбука Вкуса» планирует увеличить «полезные» позиции с 25% до 80% в ближайшие 3 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя ритейлера Андрея Голубкова. К таким позициям в «Азбуке» относят продукты без консервантов, усилителей вкуса, пальмового масла и др., а также органические. С 1 января 2020 года в России вступит в силу закон об органической продукции, после чего рынок активизируется, надеются торговые сети. «Перекресток» и «Ашан» также наращивают такой ассортимент. Например, в «Перекрестке» продажи органической продукции в прошлом году выросли почти в 2,5 раза. «ВкусВилл» нашёл свой способ привлечь покупателей, которые заботятся о ЗОЖ и экологии. В магазинах сети открылись отделы, где можно купить товары на развес. За покупками нужно приходить со своей тарой, но можно купить её и в отделе: многоразовые мешочки для круп, бутылки для масел, восковые салфетки, трубочки для напитков стеклянные и металлические. Российские покупатели все больше заботятся о здоровье, внешнем виде, хотят чувствовать себя молодыми, поэтому спрос растет, объясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По данным исследования GfK Healthy Trends, 28% покупателей с большой вероятностью купят «фермерский» продукт, а 22% - с пометкой «био», «эко» или «органик». С продуктами последней категории - органическими, т.е. выращенными без химикатов, пестицидов, антибиотиков и т. д. - связаны особые надежды российских ритейлеров. Кроме того, продвигать органическую продукцию выгодно – она в несколько раз дороже индустриальной.