Россияне стали чаще заказывать в интернете овощи, ягоды и воду

"Объем продаж продуктов питания в интернете за год удвоился. Лидером стала Москва (45 процентов рынка) и Петербург" (10 процентов). И это та категория товаров, за которой покупатели чаще всего возвращались в течение года - в среднем 8,4 раза, - рассказал президент АКИТ Артем Соколов. Особенно заметный рост объема продаж свежих продуктов произошел в интернет-магазине Ozon: за весь 2018 год - в 10 раз, а с января 2019 года - еще почти в пять раз. Активнее всего заказывают замороженную и молочную продукцию, охлажденное мясо и птицу, а также свежие овощи, фрукты и зелень. Из необычных заказов россиян: безлактозное молоко, низкокалорийные джемы, безглютеновая мука. Пользуются популярностью сложные блюда, например, стейки. Из-за роста популярности продуктов в интернете торговые сети все чаще выбирают омниканальную модель продаж. То есть единую систему, которая связывает различные каналы коммуникации с клиентом. Гендиректор сети "Магнит" Ольга Наумова уже отмечала, что компания планирует в ближайшие годы запустить заказ товаров через интернет и получение их в магазинах. Чек при заказе готовой еды домой по интернету практически сравнялся с чеком при посещении кафе и ресторанов быстрого питания В разделе готовой еды не менее грандиозные планы. У агрегаторов есть все шансы потеснить традиционные рестораны. Недавно стало известно, что чек при заказе еды домой практически сравнялся с чеком при посещении кафе. Сервис "Яндекс.Еда" из-за высокой популярности заказов недавно отказался от бесплатной доставки, что свидетельствует об окончательном проникновении новой услуги на российский рынок. Лидерами по популярности заказов готовой еды в интернете остаются пицца, роллы и бургеры. Участники рынка уверены, что сегмент доставки еды сейчас активно растет и продолжит расти в ближайшие три года. "В 2018 году доля агрегаторов в сегменте доставки еды, по нашим оценкам, составляла всего 15-17 процентов, а к 2022 году она может увеличиться до 55-60 процентов", - отметил Максим Фирсов, генеральный директор сервиса "Яндекс.Еда". В итоге, доставка продуктов и готовой еды конкурирует и с посещением ресторана, и с приготовлением домашней еды. Основная причина - изменения в культуре потребления еды. "Еду в основном заказывают в офис, на праздники, и все быстрее растут заказы домой. Чаще всего еду с доставкой заказывают работники офисов на обед или на корпоратив и занятые люди в крупных городах, которые не хотят тратить время на готовку или просто не любят это делать", - заключили в сервисе Delivery Club, где за первый квартал 2019 года был двукратный рост заказов доставки готовой еды. Картошка под инфляцией Картофель в рознице, по данным Росстата, за март подорожал на 1,5 процента. Та же ситуация была в феврале. Но причин для роста нет, так как оптовые цены снижаются, рассказал "РГ" исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников.Обычно зимой и весной росту магазинных цен способствует также увеличение импортных поставок, которые дороже нашей продукции. "Но поставки из Египта снизились в десять раз, - отмечает Красильников. - Возможно, в рознице проявляются спекулятивные тенденции, связанные с повышенным спросом во время Великого поста". В мае начнутся первые поставки картофеля из южных регионов России. И цены должны успокоиться. Подготовил Евгений Гайва

Россияне стали чаще заказывать в интернете овощи, ягоды и воду
© Российская Газета