«Вкуснолето» заменит сахар в лимонадах медом

Петербургский производитель медовых десертов ООО «Вкуснолето» Анатолия Смирнова готовится начать производство био-лимонадов и компотов на меду без сахара. Это непрофильный продукт для предприятия, поэтому изготавливать его будут по контракту на других предприятиях, поясняет Смирнов, компания будет заказывать 10-15 тысяч бутылок в месяц, предположительно, на окуловской фабрике «Семь ручьев». С ней ведутся переговоры. Еще в ассортименте появятся джемы на меду, зефир и так далее. Всего в расширение ассортимента бизнесмен инвестирует 20 млн рублей. «Мед и шоколад —это зимние продукты, а в летние сезоны продажи обычно колеблются, поэтому мы решили добавить продукцию, которая будет интересна покупателю в жаркую погоду», — объясняет Смирнов. Помимо этого, компания добавляет в ассортимент и другие новые продукты, например, иммуномед — концентрат для приготовления напитков на основе меда, низкокалорийные хлебцы в шоколаде и пр. Предприятие самостоятельно разработало рецептуру продуктов и оформило патент. На новом месте Пчеловодством Смирнов занялся в 2014-м, потом начал делать десерты на основе меда. Спустя два года работы оборот компании «Вкуснолето» составлял 2-3 млн рублей в месяц, а по итогам марта 2019-го достиг отметки 11 млн рублей. В августе 2018-го предприниматель завершил перенос производства меда с Васильевского острова в Красное Село, расширив его в два раза, до 10 тонн в месяц — это 300 тысяч единиц изделий. Инвестиции составили 22 млн рублей. Окупить вложения бизнесмен рассчитывает в течение двух лет. С декабря 2018-го «Вкуснолето» продает свои изделия в крупнейших торговых сетях: Х5 Retail Group и «Лента», ведет переговоры с «Магнитом». «Мы обсуждали возможное партнерство полгода, — сообщает Анатолий Смирнов, глава «Вкуснолето». — Все это время мы решали различные проблемы. Например, сеть гипермаркетов готова принять только несколько позиций из обширного ассортимента. Если у вас 200 видов шоколада, то возьмут шесть из них — топовые позиции». До этого производитель был представлен примерно в пяти сетевых эко-магазинах, также «Вкуснолето» активно сотрудничает с дистрибуторами, которые представляют продукцию компании в регионах. Сладкое место По словам Анатолия Смирнова, производства меда бурно развивается. И если крупных производителей меда в Петербурге можно пересчитать по пальцам, то число небольших игроков растет. Например, компания BeeOrganic появилась примерно два года назад, однако уже активно развивает собственную сеть розничных точек. «В 2019 году мы намерены открыть три эко-лавки», — рассказывает Натальи Карпович, руководитель производства BeeOrganic . По словам предпринимательницы, площадь магазинов составит 6-15 м2. Сейчас продукция компании представлена в фирменном магазине BeeOrganic в ТРЦ Жемчужная Плаза. «Это семейное дело, которому более 30 лет, — говорит она. В ассортименте компании 33 вида меда и меда-суфле. Производство и пасека, где ежемесячно собирают до 15 т меда, находятся в Ростове-на-Дону. В стоимостном выражении в 2017 году объем российского рынка меда составил $226 млн, что на 34,3% больше, чем в 2016 году. Рынок меда в России почти достиг показателя 2014 года – $246 млн.

«Вкуснолето» заменит сахар в лимонадах медом
© МетаГазета