Клиент не всегда прав. Какие услуги вам не обязаны оказывать в ресторане

«Клиент всегда прав» - привыкли думать мы и стали злоупотреблять своими правами. На самом деле, множество фактов о правах потребителей - всего лишь мифы. Например, права гостя в ресторане. Далеко не всегда вам удастся заменить блюдо, если оно вам просто не понравилось.

Какие услуги вам не обязаны оказывать в ресторане
© Anews

Миф 1 - вам обязаны принести стакан воды

На самом деле, нет никакого закона, обязывающего ресторан бесплатно приносить вам воду. Чаще всего персонал идет нам навстречу, ведь несомненно, раз вы сидите за столиком, вы что-то закажете. Иногда официанты говорят, что можно взять бутылочку воды из меню - и это абсолютно законно.

Миф 2 - можно сходить в уборную любого ресторана, зайдя с улицы

В марте 2004 года в России вышло постановление, рекомендующее предприятиям общественного питания беспрепятственно пускать граждан в туалеты на безвозмездной основе. Документ носил рекомендательный характер, но утратил силу в октябре 2007 года.

Ресторан имеет полное право вам отказать, однако чаще всего заведения идут навстречу гостю.

Миф 3 - можно отказаться от вина, если оно вам не понравилось

Иногда гости заказывают бутылку вина, затем пробуют и отказываются от напитка - якобы, оно им не понравилось, и платить за бутылку они не будут. На самом деле, отказаться от напитка можно только если оно испортилось. Это легко понять - вино имеет кислый вкус и запах. Во всех остальных случаях за бутылку придется платить.

Миф 4 - если вы нашли в блюде муху, вам его только поменяют, но деньги не вернут

Чаще всего, если вы обнаружили в еде волосы, муху или еще что похуже, официанты предлагают заменить блюдо, ведь ресторану выгоднее заменить вам блюдо и получить с вас деньги, но в законе предусмотрены иные условия.

Закон обязывает ресторан вернуть деньги, но в нем ничего сказано о замене блюда. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», посетитель при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от оплаты или потребовать уплаченной за товар суммы.