КТО?ЧТО?ГДЕ? 18 мая 2019

Правила #foodporn: как на самом деле снимают еду для рекламы?

Фото: КТО?ЧТО?ГДЕ?
Всем нам хоть раз доводилось испытывать чувство разочарования, когда еда, которую мы получали от службы доставки или от кассира в ресторане быстрого питания, выглядела совсем не так соблазнительно и красиво, как на рекламном постере, который, собственно, и побудил нас попробовать новинку.
Но как фотографам удается сделать еду, которую мы видим в рекламе, такой невероятной? Вы удивитесь, но они практически никогда не прибегают к помощи фотошопа.
Чтобы создать снимки, при взгляде на которые потенциальным покупателям захочется помчаться в кафе или супермаркет, существуют фуд-стилисты. Как признался один из них в интервью изданию The Insider, «иногда я перебираю 200 упаковок, чтобы подобрать фотогеничные ингредиенты и приготовить еду-Франкенштейна». Многие компании придерживаются правила «до тех пор, пока вы используете для съемок настоящую еду, все нормально — вне зависимости от того, что вы с ней делаете». Так, если предстоит съемка рекламы для компании, занимающейся производством замороженных продуктов и в кадре должен присутствовать, скажем, болгарский перец, никто не мешает заменить размороженные колечки свежими — ради хорошего кадра, разумеется. Вот какие еще приемы используют фуд-стилисты.
Молоко и йогурт
Итак, если вы думаете, что молоко, которое вы видите в рекламе, самое что ни на есть настоящее, то спешим вас огорчить: белая жижа на экране имеет мало общего с натуральным продуктом. Чаще всего для создания идеального молока фуд-стилисты смешивают клей и солнцезащитный крем — полученная масса лучше блестит и выглядит плотнее. Кстати, для съемок рекламы готовых завтраков или хлопьев также никогда не используют настоящие молоко, поскольку в нем хлопья быстро размокают и теряют привлекательность.
Вместо йогуртов в рекламе также используется клей ПВА, в который добавляются красители нужного цвета. Ягоды и орехи, эффектно падающие в йогурт-клей, как правило, изготавливают из пластика.
Мороженое
Мороженое быстро тает при комнатной температуре, так как же ему удастся сохранять форму, когда вдобавок на него направлены софиты? Ну, все просто: обычно в рекламе мы видим смесь из муки и ванильного крема, которой придают идеальную форму при помощи ложки для мороженого.
Еще одна альтернатива молочному лакомству — картофельное пюре, выкрашенное в нужный цвет при помощи разнообразных красителей. Также мороженое изготавливают из пластиковой, гелевой или силиконовой массы, в дальнейшем создавая нужную форму и текстуру. Красивый шоколадный сироп, который используется в качестве топинга, на съемках заменяет клей, а вафельные стаканчики — их пластиковые альтернативы.
Вместо пива в дело у фуд-стилистов идет яблочный сок, чай или вода с красителем. Ровная и плотная пена также ненастоящая — это взбитый венчиком стиральный порошок или жидкое мыло, которое аккуратно укладывают в бокал.
Кола и прочие газированные напитки
В напитках из рекламы всегда есть игривые пузырьки, поднимающиеся на поверхность. Но если использовать обычную колу, углекислый газ испарится из нее задолго до того, как удастся сделать идеальный снимок. Чтобы жидкость в бокале сохраняла привлекательный вид, в нее добавляют антациды — средство для избавления от изжоги. При взаимодействии с углекислым газом они образуют большое количество пузырьков — что и требуется для удачного кадра.
Кстати, вы замечали, что в большинстве случаев в рекламе мы видим охлажденные напитки? И вновь обман: бокалы, в которые они налиты, предварительно нагревают, затем смазывают матирующим кремом, а после сбрызгивают раствором из глицерина и воды, за счет чего и получается та самая «морозная свежесть». «Но лед-то в них хоть настоящий?» — справедливо спросите вы. Нет: поскольку он очень быстро тает, фуд-стилисты используют неубиваемые кубики из стекла, акрила или желатина, которые сохраняют свою форму на протяжении всей съемки.
Вот еще один способ использования глицерина: с его помощью еда в рекламе выглядит более свежей, а следовательно, и более аппетитной. В первую очередь это касается овощей и рыбы. Глицерин наносится кистью либо распыляется на еду.
С черным кофе трудно работать из-за его жирного блеска, а с латте или капучино — по причине того, что пена в них быстро оседает. Так что напитки, которые вы видите в рекламе, в большинстве случаев поддельные. Для создания «псевдо-кофе» фуд-стилисты используют соевый соус или воду с красителями. Пенку взбивают все так же, из мыла, и аккуратно выкладывают в чашку. Ну а актеры на съемках рекламы пьют выдохшуюся колу, чтобы случайно не загреметь в больницу от передозировки кофеина.
Пельмени
Вы замечали, что пельмени в рекламе всегда идеально ровного цвета? Все потому, что каждый из них вылепливают вручную, при этом внутрь не добавляют фарш — из-за него внешний вид станет менее опрятным, ведь мясо будет просвечивать сквозь тонкое тесто. Вместо сметаны и майонеза в дело идет уже хорошо знакомый нам ПВА.
Паштет
Ровно намазать на хлеб настоящий продукт практически невозможно, поэтому вместо него на съемках используется пластилин, либо любая другая податливая смесь, напоминающая по консистенции паштет.
Конфеты и пирожные
Чтобы сладости выглядели идеально, специально для съемок кондитеры изготавливают несколько копий большего размера. Иногда фуд-стилисты идут еще дальше и используют для рекламы увеличенные копии из дерева, которые едва ли отличишь от оригинала.
Макароны
Макароны варят лишь пару минут, чтобы они стали податливыми, но не разварились. И да, очень часто в рекламе мы видим совсем не тот продукт, о котором идет речь, а чужой товар более высокого качества.
Блинчики и торты
Commercial food photography tricks via Blossom. pic.twitter.com/pZMfroroZB
— Machine Pix (@MachinePix) 27 ноября 2018 г.
Стопки аппетитных блинчиков выглядит так благодаря картону, проложенному между ними.
Чтобы сироп, которым поливают блины, красиво стекал по краям, фуд-стилисты предварительно обрабатывают их водоотталкивающим спреем. Ну а мед легко заменяет моторное масло.
Аналогично «готовят» для съемок и торты: между коржами прокладывают куски пористого картона, на края которого наносится крем.
Для рекламы супов быстрого приготовления приходится варить полноценные супы, иначе у блюда будет совсем не внушающий доверия вид.
Но как фуд-стилистам удается сделать, чтобы ингредиенты плавали на поверхности, а не тонули, как это обычно происходит? Для этого на дно тарелки или кастрюли помещают слой желатина и уже на него аккуратно выкладывают все овощи, зелень, лапшу и прочие ингредиенты, заливая их бульоном или подкрашенной водой.
Свежие фрукты
Если вам приходилось испытывать обильное слюноотделение при виде «свежих» фруктов на рекламных фото, скорее всего, вы смотрели на несъедобные продукты. Так, легкий морозный налет, покрывающий свежие фрукты и ягоды на рекламных снимках (например, виноград), получают при помощи распыления дезодоранта.
И это не единственный секрет фуд-стилистов: если на фруктах и ягодах есть пятнышки, их закрашивают при помощи различных средств, в том числе помады и лака для ногтей.
Курица и индейка
Пожалуй, то, что приготовить птицу так, чтобы она была сочной внутри, но в то же время с хрустящей корочкой снаружи, практически невозможно, знает каждая хозяйка. К счастью для фуд-стилистов, они должны сосредоточиться только на внешнем виде продукта. Курицу для рекламы никогда не готовят полностью: ее нельзя жарить, так как мясо потемнеет и уменьшится в объеме, или варить, поскольку птица будет выглядеть еще менее аппетитно. Что же делать?
Фуд-стилисты добиваются эффекта румяной корочки при помощи паяльной лампы или строительного фена, которыми поджаривают кожицу. При этом сама тушка не теряет свой вид. Чтобы придать курице больше блеска, ее обмазывают смесью из воды, коричневого соуса и средства для мытья посуды. Не забывают фуд-стилисты придать блюду и больший объем: чтобы курица выглядела упитанной, ее «фаршируют» салфетками или картофельным пюре.
Котлеты и мясо
С котлетами поступают примерно так же, как и с курицей: их нагревают феном или паяльной лампой, затем подкрашивают акриловыми красками, чтобы создать эффект румяной корочки и сбрызгивают лаком для волос для придания блеска. А вот обычное масло в данном случае использовать не получится, так как оно очень быстро впитается.
Сосиски и сардельки, кстати, тоже никогда не готовят, а слегка «поджаривают» строительным феном.
Вообще съемки мяса достаточно проблематичны, поскольку оно быстро подсыхает и теряет аппетитный вид. Поэтому для рекламы обычно берут практически сырой продукт, который предварительно окрашивают. Например, свинину для съемок не доваривают или обжаривают совсем немного, после чего тонируют при помощи мазута, йода, соевого соуса или обувного крема. Ровные следы от решетки часто рисуют специальным маркером.
Мексиканская кухня
Мексиканская еда — не самая фотогеничная, и никто не знает этого лучше, чем опытные фуд-стилисты. Та же энчилада с вливающимся соусом выглядит не слишком аппетитно. Чтобы придать традиционной лепешке пышный вид, ее наполняют картофельным пюре быстрого приготовления, а мясо и овощи помещают лишь на ее концах — там, где тортилья расходится. После этого в ход идет фен или тепловая пушка: с помощью этих предметов аккуратно плавят выложенный сверху сыр.
Со съемками тако возникает не меньше проблем: чтобы блюдо не развалилось от влажного фарша, лепешки набивают нарезанными косметическими губками, подкрашенными различными красками. Затем, как и в случае с энчиладой, на края лепешек выкладывается немного настоящего мяса, которое для более насыщенного цвета и сочного вида также подкрашивают смесью из воды и пищевых красителей. Как только блюдо «укомплектовано», его покрывают универсальной смазкой WD-40 — секретным оружием, придающим еде блеск.
Кстати, вместо нарезанных кубиками помидоров для более яркого цвета зачастую используется красный перец, а бобы поливают кукурузным сиропом, чтобы они выглядели влажными и свежими.
Гамбургеры и сэндвичи
Но пожалуй, нет ничего более захватывающего, чем съемки рекламных гамбургеров и сэндвичей. Начнем с того, что все высокие конструкции не держатся самостоятельно — их скрепляют при помощи зубочисток или поддерживают при помощи опор, изготовленных из подручных средств.
Чтобы всевозможные бутерброды сохраняли свою форму, между слоями прокладывают слой картона — так, котлета и салат не должны соприкасаться, иначе листья будут выглядеть помято и неопрятно.
Сыр, который должен выглядеть слегка расплавленным, но не размякшим, «готовят» при помощи фена, осторожно нагревая края. Не меньшее внимание уделяется булочкам: фуд-стилистам приходится перебрать десятки изделий, чтобы найти идеально ровные и красивые. При этом стилистам необходимо искать и булочки-дублеры, которые можно будет использовать, если с первыми что-то пойдет не так. Да, кстати, чтобы булка казалось равномерно посыпанной, к ней приклеивают дополнительные кунжутные семечки при помощи пинцета.
Один из самых простых способов сделать еду более аппетитной — это сфотографировать пар, поднимающийся от нее. Главная проблема заключается в том, что, даже если еда на фото все еще горячая, поймать в кадр пар очень сложно — особенно если для работы используется не черный, а цветной фон. Поэтому многие фотографы помещают за фотографируемые объекты предварительно разогретые ватные шарики, ароматические палочки или пароварки — таким образом им удается добиться постоянного потока пара. Находятся и те, кто особо не заморачивается и добавляет пар уже во время обработки снимков.
Даже вилки и ложки с сюрпризом
Для того чтобы вилки и другие столовые приборы не соскальзывали во время съемки, фотографы используют Fun-Tak — тип монтажной замазки или глины, не оставляющей следов на поверхностях после удаления. С ней можно как угодно крутить тарелки и менять их местами — все идеально зафиксировано.
Комментарии
Еда
Читайте также
Продукты, способствующие похудению
Что будет, если есть куриные окорочка каждый день
4
Последние новости
Тест: что ели в Советском Союзе? Ответят только люди, лично заставшие те времена
10 секретов от лучших шеф‑поваров, которые пригодятся любой хозяйке
12 очень странных вкусовых сочетаний, которые стоит попробовать хотя бы раз