Ошибки венчурного инвестора. Вложения в «слишком передовой» проект

Итак, проект выглядит сногсшибательно перспективно, работает не просто на уровне идеи, а уже как готовый продукт. Но… рынок еще очень узок, массовый потребитель отсутствует, продавать некому. Продукт остается скорее научным или технологическим. Пример — наш же нейрокомпьютер из четвертого совета. Да думаю, что каждый может вспомнить продукцию самых серьезных фирм типа наладонников Microsoft, не ставших ни смартфоном, ни планшетником. Как определить до полновесного запуска продукта, есть ли под него рынок? К сожалению, я не знаю адекватного способа и честный ответ — это неизбежный риск. Повезло тому, кто смог сделать продукт накануне появления волны спроса (и либо ее оседлал, либо создал). Без шуток — думаю, что это вопрос везения. Как можно помочь везению? Надо чрезвычайно критично относиться к затратам времени и средств для создания прототипа, надо учиться тестировать гипотезы максимально дешево. Скажем грубое и четкое «нет» перфекционизму. Не нужно делать конфетку, нужно сделать простой продукт с минимальными опциями, лишь бы ключевую функцию потребитель смог примерить и дать фидбэк. А уже после этого можно или функционал доводить до ума, либо новую гипотезу изобретать.

Ошибки венчурного инвестора. Вложения в «слишком передовой» проект
© BFM.RU