Карантин
Мода
Красота
Любовь
Звёзды
Еда
Психология
Фото
Тесты

Эксперимент по маркировке молочных продуктов практически не повлияет на рост цен, заявил Гутенёв

В понедельник, 15 июля, стартовал эксперимент по обязательной маркировке молочной продукции ради защиты от фальсификации. Это практически не повлияет на рост цен для потребителей, считает первый зампред комитета по экономической политике .
Эксперимент по маркировке молочных продуктов практически не повлияет на рост цен, заявил Гутенёв
Фото: Парламентская газетаПарламентская газета
По его словам, чем шире внедряется маркировка и охватывается номенклатура товаров, тем, наоборот, ниже издержки. «Поскольку система учёта уже создана и отработана, на стоимость конечной продукции введение маркировки если и повлияет, то лишь на десятые и сотые доли процента. Они абсолютно не будут чувствительны на фоне той высокой маржинальной наценки, которую торговые сети позволяют себе», — сказал Гутенёв.
Он отметил, что от введения обязательной маркировки молочной продукции выиграют потребители. По его словам, это позволит им отличать натуральный продукт от того, в котором использованы растительные масла, а также избежать покупки товара с истекшим сроком годности.
«Я уверен, что введение маркировки на ряд товаров молочной продукции будет успешным. Мы, покупатели, почувствуем, что, избавившись от контрафакта, будем делать осознанный выбор», — подчеркнул депутат.
Упомянув недовольство торговых сетей введением системы ветсертификации «Меркурий», также касающейся молочной продукции и просьбы о переносе сроков её внедрения, он отметил, что ретейл и так получает сверхвысокую маржу, поэтому государство не должно идти на поводу у российского бизнеса.
«Жадность и корысть торговых сетей с их входными билетами, за полку, за продвижение, оттягивание расчётов, всё это понятно. Но я считаю, что тот эгоизм по отношению к потребителям, который они часто демонстрируют, должен пресекаться с помощью надзора. Для того чтобы маркировка успешно заработала, нужны очень жёсткие санкции за фальсификат маркировки, за маркировку несоответствующей продукции теми или иными знаками. Надо вводить жёсткую, даже жестокую ответственность рублём», — заключил Гутенёв.
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор проекта) заявили «Парламентской газете», что пилотная система маркировки молочных продуктов построена так, чтобы не дублировать систему ветсертификации «Меркурий».
«Мы выступаем за интеграцию с «Меркурием», что позволит системам обогащать друг друга», - сказал замдиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Эксперимент по внедрению механизма защиты рынка молочной продукции от нелегального оборота и подделок проводится с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года. В рамках пилотного проекта экспериментальная маркировка появится на упаковках молока, сливок, сгущёнки, йогурта, кефира, сливочного масла, мороженого, сыров и творога.