Индекс «Кофе с Молоком» показал очередное сезонное снижение

В июне россияне сократили потребление шоколада, кофе и молока, однако увеличили потребление бутилированной воды. Все четыре продукта входят в индекс «Кофе с Молоком», который снизился на 6,9% по сравнению с маем. В разрезе года он показал рост, хотя и небольшой – всего 1,9%, сообщается в исследовании холдинга «Ромир». Индекс «Кофе с Молоком» в июне показал традиционную для начала лета динамику. В столице он снизился и в разрезе месяца на -9,9%, и в разрезе года – на -0,2%. В целом можно говорить о сезонности в силу переключения россиян на прохладительные напитки и десерты. Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук: Резкое снижение Индекса «Кофе с Молоком» в июне связано с элементарной сезонностью. С приходом лета россияне традиционно переключают свое внимание с кофе на прохладительные напитки, а на сладкое вместо шоколада скорее предпочитают мороженое. Из всех ингредиентов Индекса в объемах выросла только вода, которой было куплено на 8,2% больше, чем месяцем ранее. Кофе и шоколада россияне купили на 3% меньше, чем в мае, а молока – на 10% меньше. Просели также и цены на продукты Индекса. Так, шоколад подешевел на 4%, кофе – на 5,9%, вода – на 3,4%. И только молоко прибавило в цене, хоть и незначительно – всего 0,7%. Годовой же рост Индекса обеспечили такие факторы как подорожание воды и молока – на 3,9% оба продукта. При этом одновременно прибавили в объемах покупки кофе (+6,4%) и шоколад (+1,1%). Однако снижение цен на кофе и снижение интереса к воде, объемы покупки которой упали на -8,3%, помешали более существенному росту Индекса в разрезе года. В Москве Индекс похудел сильнее по нескольким причинам. Во-первых, москвичи купили меньше кофе на -18,1%, чем месяцем ранее. Во-вторых, шоколад в столичной рознице подешевел на -8,3%. Воды жители столицы хоть и купили на 15,6% больше, но по сниженной на -7% цене. Общим итогом стало почти десятипроцентное снижение. Индекс «Кофе с Молоком» рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Эти продукты являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». Данные по их покупкам поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 40 000 участников скан-панели в 220 городах России с населением от 10 тысяч жителей и более.

Индекс «Кофе с Молоком» показал очередное сезонное снижение
© Sostav.ru