Активисты ОНФ выявили нарушения правил продажи молочной продукции в Вологде
Общественники провели рейд по торговым сетям и отдельным торговым точкам областной столицы и выявили нарушения новых правил размещения молочной продукции. Напомним, с 1 июля 2019 года во всех магазинах страны молочная продукция размещается с учетом ее состава. А именно: товары без заменителя молочного жира должны стоять на отдельной полке и выделяться специальной табличкой или ценниками. Новые правила уже внедрили в торговой сети «Макси». В супермаркете на ул. Мира, 78, буквы «БЗМЖ» появились на ценниках всех молочных товаров без использования растительных жиров, в том числе на мороженом. О том, что обозначает аббревиатура, рассказывают зеленые афиши рядом с полками. В другой торговой сети на ул. Мира, 96, по мнению общественников, к реализации закона подошли несколько формально. На ценниках буквы «БЗМЖ» появились, однако никаких информационных табличек нет. Общественники предложили не только установить афиши с разъяснениями, но и выделять товары ценниками специального цвета. «Активисты ОНФ дали несколько рекомендаций, как нужно сообщить покупателям о составе молочной продукции. Эти комментарии я донесу до начальства, чтобы они помогли реализовать сделанные предложения. Сейчас плакат у нас висит на информационной доске при входе», - прокомментировала директор магазина «Пятерочка» на ул. Мира, 96, Наталья Смирнова. К сожалению, не все торговые сети выполняют новые требования и выбрать натуральные молочные продукты по-прежнему сложно. Об этом в региональное отделение ОНФ сообщили жители. Сегодня активисты убедились в этом, нарушителями оказались мелкие магазины. Так, на Советском проспекте, 64, продукция на витринах лежит вперемешку, никаких обозначений нет. Молочные жиры, содержащиеся в твороге, сырах, кефире и другой молочке, богаты кальцием и разнообразными полезными веществами. Однако они могут быть противопоказаны тем, кто страдает непереносимостью лактозы или сидит специальной диете. Поэтому информация о содержании заменителя молочных жиров очень важна покупателям. Еще один вопрос, который призвана решить новая система продажи молока, - это фальсификат. Сейчас под наименованием «Вологодское масло», к примеру, может находиться продукт совершенно другого качества и по низкой цене. «Неоднократно были суды, когда под брендом «Вологодского масла», которое производит Учебно-опытный молочный завод, выставлялись подделки. Новые правила же оградят потребителей от фальсификатов, и покупателям не придеётся выискивать на этикетках качество продукции, они смогут сразу видеть, какие продукты по-настоящему качественные, и сделать правильный выбор», - говорит член регионального штаба ОНФ Марина Денисова. Результаты рейда будут переданы в Управление Роспотребнадзора по Вологодской области для устранения нарушений. Главная задача - не наказать предпринимателей, а сделать удобным и честным выбор молочной продукции. «Где бы я ни была, стараюсь покупать вологодские продукты. Я уже привыкла, знаю, что они вкусные и полезные, поэтому доверяю», - отметила Ирина Мамаева. Добавим, что в Вологодской области вот уже 15 лет работает уникальная для страны система добровольной сертификации. Зеленый значок - «Настоящий Вологодский продукт» - гарантирует натуральность ингредиентов, отсутствие вредных добавок. Сейчас товарный знак размещается на 4 тысячах наименований продукции. Товары, выпускаемые в регионе под этим брендом, поставляются в 60 регионов России и 11 стран ближнего и дальнего зарубежья.