Первое в России масло-спрей: инновационный эко-продукт от дизайнеров 2sharp
Компания «Диво Алтая» производит масло из фермерского сырья Алтайского края. Имея богатый опыт в отработке классической технологии и производстве, компания поставила перед собой амбициозные цели. В конкурентной среде необходимо было вывести на рынок совершенно новый продукт для формирования ниши “средний плюс”. Необходима была экспертиза в разработке бренда для категории “Продукт” плюс новые фишки». Главным преимуществом экомасла стала технология прессового отжима. Она позволяет сохранять все полезные свойства и витамины семян и аромат масла. Для кого масло Altaria? ALTARIA выбирают современные городские жители, следующие трендам. Они ведут здоровый образ жизни, поэтому в магазине готовы тратить время на выбор качественных и полезных продуктов. Приготовление еды для них не ежедневная рутина, а скорее - творческий процесс, поэтому готовка и все сопутствующие кухонные аксессуары должны быть приятными и функциональными. При выборе продуктов питания аудитория масла Altaria обязательно обращает внимание на состав и маркировку упаковки, а также интересуется местом производства, отдавая предпочтение отечественным продуктам. Первое в России масло-спрейСложности проектаК агентству 2SHARP заказчик пришел с амбициозными целями и был готов к экспериментам и инновациям, что, по словам креаторов, встречается редко. Задача осложнялась перенасыщенностью категории «масло» игроками федерального масштаба и необходимостью смотреть на проект системно, с перспективой дальнейшего выхода на зарубежный рынок. Разработка бренда Altaria включала в себя бренд-платформу, нейминг и визуальную айдентику бренда и функциональную упаковку. Концепция проекта2sharp предложили инновационный формат емкости – спрей, что стало главной фишкой масла Altaria. Для западного рынка это не инновация, так как несколько зарубежных марок используют формат спрея, но для российского – это, признаются креаторы, бомба. Яна Попова, основатель компании «Диво Алтая»: Масло – это продукт первой необходимости, поэтому мы стремились сделать его ярким, запоминающимся и необычным. Упаковка однозначно должна была стать нестандартной и даже инновационной. Для упаковки в спрей использовалась инновационная вакуумированная система хранения масла BOV bag and valve. Благодаря выбранному формату упаковки масло Altaria имеет ряд преимуществ на рынке конкурентов: Экологически чистый продукт. Масло сохраняет свои свойства в течение всего срока использования.Всегда идеальное количество. Благодаря дозатору с тремя режимами нажатия: spray, stream и drops.Безопасное использование. Упаковка спрей остается безопасной на солнце и выдерживает температуру до 50 градусов. При этом все вкусовые и питательные свойства продукта сохраняются.Экономное использование. Один литр масла в спрее заменяет три литра масла в обычной бутылке.Удобство и чистота. Бутылка спрея всегда остается чистой, без масляных следов на упаковке и крышке. Работа креативной команды2sharp начали работу над брендом с формирования бренд-концепции. Будущий бренд – это линейка экологически чистой натуральной продукции в сегменте «средний плюс». НеймингПервое направление получило рабочее название «Часть первозданной природы Алтая», и здесь были разработаны названия Altayreserve и «Алтариа» (Altaria). Второе направление – «Заповедный дух Алтая» – породило неймы «Алтаура» (Altaura) и «Алтаик» (Altaiq). Клиент отдал свое предпочтение названию Altaria (латиницей, так как речь идет об экспансии на зарубежные рынки). Слово вымышленное и образовано от слов Алтай + Алтарь + Area. Предложенный агентством слоган звучит как: «Частица заповедного края – энергия Алтая». Дизайн айдентикиПеред разработкой визуальной части бренда Altaria стратеги 2sharp провели исследование визуальной среды конкурентов и сформулировали ограничения и направления для дизайнеров в их дальнейшей работе. Лаконичный дизайн, не перегруженный массовыми штампами.Цвета природной гаммы: зеленый разных оттенков и дерево, крафт, передающие ощущение натуральности и штучного производства.Формы листьев и деревьев в клеймах.Использование фото природы и натуральных ингредиентов.Дизайнеры агентства вдохновлялись лучшими примерами экокатегории премиум класса. И предложили несколько вариантов клиенту на выбор: Минималистичный подход с белым фоном и иллюстрациями алтайской флоры и фауны.Стилизованный образ подсолнуха в виде символа мандалы.Яркое направление с оригинальным шрифтом и иллюстрациями алтайского художника-графика, уходящее корнями в культуру и самобытность народов Алтайского края.Современная провокационная концепция с людьми-подсолнухами и инновационным форматом – масло в спрее. В итоговом варианте команда совместила функциональность последней концепции (формат спрея) и скандинавский минималистичный дизайн с пейзажами Алтая и их обитателями из первой концепции на чистом белом фоне. Арт-директор проекта Анна Вайнер рассказывает, что для передачи таинственных ощущений дикой природы Алтая она выбрала технику графики с растушевкой. Во всех изображениях используется контровой свет – этот прием помогает создать правильный ореол вокруг деревьев и животных. Легкий туман поддерживает эффект присутствия в волшебном мире. Логотип головной компании «Диво Алтая» в виде стилизованного подсолнуха был переработан и упрощен. Использование знака в дизайне Altaria свидетельствует о преемственности. Креативный директор 2sharp Антон Бусыгин отметил, что финальный вариант упаковки Altaria никак не вписывается в ряд подсолнечных масел – ни по формату, ни по дизайну. "В этом и была задача! Стать максимально заметными и премиальными", добавил он. Помимо самого бренда Altaria 2sharp также разработали сувенирную продукцию (фартуки, прихватки, доски, подносы, термостаканы и т. д.), подарочную упаковку, продуктовые буклеты и презентационные стойки для магазинов. В рамках концепции разработан адаптивный сайт, где в простой и понятной форме показаны все преимущества нового продукта. Сайт сделан на трех языках: русском, английском и китайском. Результаты Яна Попова: За год мы создали не только уникальный продукт, о котором говорят фуд-блогеры и любители новинок, следящие за питанием – мы создали нишу потребления масла-спрея в стране, не побоюсь этого сказать. Ведь мы увеличили линейку до 9 SKU, встали в сети («Азбука вкуса», «Бахетле», «Рублевский», «Лента») и увеличили продажи до 20 000 баллонов спрея в месяц. Сегодня мы работаем над совместным проектом с одной из американских компаний по партнерскому выводу на рынок нашего продукта. Интернет-продажи масла составляют 5000 штук ежемесячно. Мы создали целую линейку сувениров и необычной упаковки, поддерживающую бренд. Наша цель на ближайший год – выход на рынки Китая и Америки». Состав творческой группы: 2SHARP Креативный директор – Антон Бусыгин; Арт-директор – Анна Вайнер; Дизайнер – Дарья Каленчук; Копирайтер – Юлия Санкович; Иллюстраторы – Галина Гуревич, Валентина Трофимова; Директор по работе с клиентами – Наталья Зуева.