Как правильно выбрать безопасную колбасу

Должна быть упругой, розовой, без комочков и пятен. В Роскачестве рассказали, как правильно выбрать вареную колбасу. Специалисты также посоветовали смотреть на состав и назвали компоненты, которые не должны присутствовать в мясном продукте. Много ли безопасной «варенки» на прилавках России, рассказывает корреспондент «МИР 24» Михаил Пранович.

Как правильно выбрать безопасную колбасу
© depositphotos

Полифосфат натрия, моно-диглицериды жирных кислот, ароматизаторы, усилитель вкуса… Это не какая-то там задачка по химии. Это состав обычной докторской колбасы.

Согласно ГОСТу, доля говядины и свинины в вареной колбасе должна быть не менее 95%. Оставшиеся 5% уходят под курицу и пищевые добавки.

Вот только большинство производителей ГОСТу предпочитают ТУ. Технические Условия состав колбасы позволяют менять так, что называть ее мясным продуктом уже и язык не повернется.

«Мясо птицы обвалочное, техническое, белковые стабилизаторы куриные, вода. А вот говядина стоит только на пятом месте. Значит, ее содержание в этом продукте будет меньше 40%»,

– рассказывает диетолог, доктор медицинских наук.

И это только треть списка ингредиентов. Далее идут ароматизаторы, красители, усилители вкуса и прочие малополезные добавки. Брать такую колбасу диетолог, мягко говоря, не рекомендует. Впрочем, нашлась на прилавке и хорошая «варенка».

Но даже колбаса с правильной этикеткой может оказаться… неправильной. Бывает, что производители обманывают своих покупателей. Это доказали исследования Роскачества. Почти в половине торговых марок, которые участвовали в эксперименте, обнаружилось повышенное содержание химических добавок. Некоторые из них особенно опасны.

«Добавки Е120 и Е252 являются канцерогенными. Поэтому, если мы видим колбасу, в которой значатся эти добавки, лучше оставить ее на полке»,

– объясняет представитель пресс-службы Роскачества Яна Ширяева.

Такой колбасный беспредел спровоцировал появление нового тренда на рынке. Некоторые мясокомбинаты начали открывать свое производство для глаз обычного потребителя. Или вовсе ставить колбасный цех прямо у прилавка.

«Мы делаем производство именно открытое. Чтобы каждый человек увидел, что продукт мы делаем из натурального мяса, из качественного сырья. Когда человек приходит и видит это, естественно, он хочет попробовать. И когда человек уже пробует нашу продукцию, все… Он больше никуда не идет»,

– рассказывает управляющий компанией «Naturliche» Антон Сергиев.

Покупатель видит все этапы приготовления – от мясорубки до упаковки. Так что лишнего в эту «варенку» точно не добавишь.