На мясе принято экономить. Почему в этом нет никакого смысла?

На протяжении последних нескольких лет регулярно появляются новости о том, что россияне не могут позволить себе покупать мясо. Одновременно с этим РОССТАТом зафиксирован стабильный рост производства отечественной мясной промышленности. «Лента.ру» и «Мираторг» разбирались, что могут в этой ситуации сделать производители и как правильно экономить на жизненно важном продукте. Сытые времена заканчиваются — мясо из ежедневного продукта питания превращается в дорогостоящий товар. С 2014-го года реальные доходы россиян упали почти на 11 процентов. Каждый десятый россиянин не в состоянии питаться мясом хотя бы раз в два дня. В сегодняшних реалиях, обычное мясо становится деликатесом. Вместе с тем, прилавки магазинов заставлены продуктами, которые вынуждены оказаться выброшенными. По данным Национального союза свиноводов потребление говядины снижается: если в 2005 году оно составляло в среднем около 17,1 килограммов на человека в год, то в 2017-м было на уровне 13,5 килограммов. В том числе за прошедшие пять лет потребление уменьшилось на 2,9 килограмма на человека. В качестве сравнения: в 1990 году на говядину приходилось примерно 45 процентов потребления мяса в целом — около 34 килограмма. Такая динамика связана с тем, что говядина остается самым дорогим видом мяса. В связи с этим, россиянам приходится переходить на свинину и курицу. Высокую стоимость говядины объясняет долгий производственный цикл. В отличии, от курицы и свиньи, которых можно вырастить за 35 и 200 дней соответственно, рост и откорм бычка на мясо занимают минимум полтора года. Именно поэтому сроки окупаемости проектов с участием крупного рогатого скота являются самыми длинными в сельскохозяйственной отрасли. Особенности климата, суровые зимы и необходимость дополнительных расходов делает российское мясо чуть более дорогим, чем поставляемое из стран Латинской Америки. Если средняя цена килограмма импортной говядины на апрель 2019-го года составляла 318 рублей, то отечественная говядина в среднем стоила всего лишь на 18 рублей дороже – 336 за килограмм. Однако даже такая небольшая разница в цене компенсируется качеством и свежестью российского продукта, а также, что важно – усиленным контролем за производством. В наши дни, когда перед клиентом есть широкий диапазон выбора, производителю просто невыгодно поставлять мясо сомнительного качества. Именно поэтому отечественные производители, например «Мираторг», на своих фермах специально выращивают элитных черных абердин-ангусов, породу, признанную лучшей на мировом рынке. За свою жизнь абердины-ангусы трижды меняют свою рацион. Первые полгода телята проводят с матерями на молочном вскармливании, а после плавно переходят на питание свежей травой на пастбищах. Когда бычки в возрасте года достигает веса в 350 килограмм, их переводят на специальную площадку для откорма, где зерно становится основой их диеты. Этот постепенный переход с травы на зерновые культуры позволяет животным набирать до полутора килограмм мяса в день. Чтобы обеспечить бесперебойную поставку зерна, «Мираторг» начал самостоятельно на своих землях изготавливать корма. Это позволяет производителю быть уверенным в том, что бычки питаются натуральными продуктами без добавления ГМО. Длинный производственный цикл и огромное вложение труда тысяч людей делают говядину не самым дешевым продуктом. Но это именно тот случай, когда за высокой ценой стоит достойное качество. Одним из лучших способов привлечь производителей мяса к своему продукту, является сокращение всех затрат, не связанных с понижением качества, то есть автоматизация производства, поиск эффективных логистических решений, отказ от работы с посредниками в пользу создания и поддержания производственной цепочки «от поля до прилавка». Ритейлерам придется идти к созданию собственных цехов по производству, как охлажденных мясных полуфабрикатов, так и готовой мясной и деликатесной продукции. Повышение качества выпускаемой продукции и стремление к достижению ее максимальной натуральности, представляется приоритетным направлением в мясной промышленности и для других добросовестных производителей. Это позволит не только привлечь клиентов на внутреннем рынке, но и завоевать доверие иностранных партнеров, нуждающихся в российском мясе. В сложившийся ситуации, перед многими российскими домохозяйствами встает вопрос — как обеспечить себя мясом, исходя из скромного бюджета? Есть несколько простых способов экономии: Попробуйте альтернативные стейки, которые в 2-3 раза дешевле, нужно лишь правильно их приготовить. Альтернативные стейки вырезаются из совершенно разных частей туши, таких как лопатка (топ-блейд), пашина (стейк фланк и скерт), кострец (пиканья, рамп), поясничная часть (сирлоин стейк) и других. Обратите внимание на субпродукты — печень и сердце. При правильном приготовлении могут стать основой для многих вкусных и полезных блюд. Готовьте один раз на несколько дней вперед. Это сэкономит не только ваши силы и время, но и позволит покупать меньше продуктов. Например, можно покупать говядину в вакуумной упаковке, у которой длительный срок хранения — ее хватит на несколько блюд. Помочь россиянам в правильном питании при умеренных затратах могут и сами производители. Например, на сайте «Мираторга» можно ознакомиться с рецептами разных блюд из мяса — в том числе бюджетных. Одним из секретов приготовления полезных блюд из говядины, является правильное использование различных частей туши. И если домохозяйство не может позволить себе каждый день готовить стейки, то это не повод отказываться от говядины в целом. Например, из говяжьей голяшки на кости можно приготовить бюджетное и изысканное итальянское блюдо для всей семьи – оссо буко в томатном соусе. Современный покупатель старается избегать поисков ответов на вопрос «Как приготовить это?» — ему нужно готовое решение. В условиях нынешнего многообразия выбора продукции, потребитель будет выбирать только того производителя, который знает своего покупателя и даст ему то, что нужно.

На мясе принято экономить. Почему в этом нет никакого смысла?
© Lenta.ru