Рынок мягких сыров в России: перспективы и драйверы роста 

Рынок мягких сыров в России: перспективы и драйверы роста
Фото: Sfera.fm
Генеральный директор и основатель компании «Умалат» в ходе седьмого заседания «Молочные сессии» рассказал о ситуации на рынке мягких сыров. Об этом сообщила пресс-служба компании.
По словам Алексея Мартыненко, рынок мягкого сыра в 2016-2018 гг. стабильно рос. В этом году эта тенденция продолжается за счет повышения культуры потребления итальянских сыров. Однако ожидается, что в 2019 году произойдет замедление роста. Одна из причин — падение рынка кавказских сыров, которое вызвано сокращением производства адыгейского сыра в России.
Рынок мягких сыров в России состоит из 5 крупных категорий: творожные сыры (21% рынка), кавказские сыры (20%), брынза и фета (18%), колбасный сыр (12%), итальянские сыры (12%) — и более мелких (остальные 17% рынка). Основными драйверами роста стали творожные и итальянские сыры, фета.
Компания «Умалат» заняла второе место в сегменте рикотты в 2018 году: бренды Unagrande и Pretto охватывают 35% рынка. Ожидается, что потребление этого сыра в ближайшие годы будет расти.
Похожая ситуация отмечена и в сегменте маскарпоне, где 25% занимают бренды Unagrande и Pretto.
Объемы продаж моцареллы в воде выросли на 12%, бренды компании занимают 11% рынка и находятся на 3-ем месте. В 2019 и 2020 году «Умалат» планирует увеличить объемы производства за счет открытия цеха по производству сыров моцарелльной группы, который является самым современным в России.
Падение продаж адыгейского сыра на 33% в 2018 году связывают с попытками регистрации НМПТ «адыгейский сыр» кавказскими производителями и запретом на использование такого названия для производителей из других регионов. Рынок кавказских сыров упал на 9% по сравнению с 2017 годом.
Рынок сулугуни в России достаточно стабилен, и первое место по объему (25%) занимает «Умалат».
Алексей Мартыненко отметил, что рынок мягких сыров в России очень фрагментирован, 50% рынка занимают локальные производители, на «Умалат» приходится 5% рынка. Также он добавил, что этот показатель будет расти за счет модернизации производства. Так в 2019 году на эти цели было направлено более 1 млрд рублей.
Обзор рынка мягких сыров подготовлен на основе данных AC Nielsen в 2019 году.
ИД «Сфера»
Видео дня. Что будет, если каждый день есть мед
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео