Маркетолог объяснил, почему у москвичей не получится сэкономить на продуктах

Эксперты отметили подорожание гречневой крупы за август на 8,6 процента. Зато подешевели рис и пшено. Как изменение цен в ближайшем будущем отразится на потребительской корзине жителей столицы, «Вечерней Москве» рассказал Член Гильдии маркетологов и Association of MBAs (AMBA) Владимир Киселев. — Я думаю, что объективных причин для роста цен нет, но, тем не менее, повышаться они будут на все. С той же гречкой. Не помню ни одного года за последние лет 20, чтобы не было спекуляций относительно ее подорожания. Естественно, есть некоторый сезонный фактор, но все же это не основание, а делается, скорее, ради того, чтобы взбодрить население. — Какие еще продукты будут дорожать? — Нужно понимать, на каком этапе меняется цена. Чаще всего причины роста стоимости носят совершенно неэкономический и немаркетинговый характер. Возьмем, например, помидоры. В магазине рядом с моим домом продукт абсолютно среднего качества стоит 200, 300, 500, 600 рублей. А сейчас ведь сентябрь и красная цена им 30 рублей. Да и, вероятнее всего, взяты они не с собственного производства, а выкуплены на реализацию. Какая логика? Да никакой. Они поставили максимальную цену просто потому, что здесь есть маленькое количество людей, которые могут себе это позволить. Продают свой товар по завышенной цене 2 процентам покупателей, а остальное идет на выброс. Помоечные полигоны сейчас буквально завалены испорченными продуктами. Треть того, что поставляется в магазины, идет туда. Так что, как бы пессимистично это ни звучало, наша пищевая промышленность работает на полигоны. Проблема здесь состоит в том, что у нас отсутствует адекватное ценообразование. Советский союз, кстати, отчасти распался поэтому — не было единой точки формирования цен. Также и сейчас. — И как тогда сэкономить? Забыть про магазины и отовариваться на рынках? — Знаете, нет. Раньше на рынок шли за тем, чтобы сэкономить, а сейчас там зачастую даже дороже, потому что бывает более сложная система логистики. Есть такой забавный способ, когда человек идет в магазин и покупает все поштучно — одну сосиску, один помидор. И, якобы, так он платит меньше. Только вот все равно каждый этот единичный товар упаковывается в отдельную тару: пластиковый пакет, коробку, так что переплачивает он уже за это. Да и ходить каждый день, как привязанный, в магазин, значит тратить свое время, которое тоже стоит денег. Так что, боюсь, радикально сэкономить сегодня не получится. — Изменилась ли как-то потребительская корзина москвича в связи с повышением цен? — Стали больше покупать хлеба — он дешевый. Хотя, надо заметить, качество его резко падает и хорошего почти не осталось. Достаточно поехать в ту же Турцию или Египет, чтобы понять, каким должен быть настоящий хлеб. У нас это в большинстве своем не очень полезный продукт. Также москвичи стали налегать на зелень, овощи. Тем более, что из-за сезонных колебаний цен сейчас они должны стоить немного дешевле, но это ненадолго. Так что изменения в продуктовой корзине есть, но они незначительные и почти незаметные, в основном это по-прежнему мясо, масло, крупы, зелень. Несмотря на общий скептицизм эксперта относительно понижения цен, в Институте конъюнктуры аграрного рынка отмечают, что по причине хорошего урожая крупы могут подешеветь до уровня 2017 года. Читайте также: Стоматолог назвал продукты, провоцирующие болезни зубов

Маркетолог объяснил, почему у москвичей не получится сэкономить на продуктах
© Вечерняя Москва