Войти в почту

Роспотребнадзор подвел итоги «горячей линии» по новым порядкам размещения молочной продукции в магазинах

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) подвела итоги «горячей линии» по вопросам, связанным с изменением порядка размещения молочной продукции в торговом зале. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. «В начале 2019 г. правительством РФ в интересах потребителей были изменены правила торговли. Эти изменения касаются правил выкладки молочной продукции (молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов) в торговом зале. В целях разъяснения указанных особенностей и получения обратной связи от покупателей с 12 по 25 августа была проведена тематическая «горячая линия» в рамках которой было получено 6 тыс. 529 обращений граждан. Треть обращений (32 %) касались жалоб потребителей на несоблюдение новых правил в торговых объектах», - говорится в сообщении. В пресс-службе отметили, что самая активная часть потребителей (почти 60%), дозвонившихся на «горячую линию», пришлась на людей в возрасте от 30 до 60 лет. Данная возрастная категория покупателей оказалась также самой неравнодушной и информированной: от них поступило более половины всех «сигналов» о том, что в торговых объектах не соблюдают новые требования. На втором месте по количеству обращений (37%) оказались люди старшего поколения (60 лет и старше), а 13% дозвонившихся - это лица до 30 лет. Кроме того, анализ структуры обращений показал, что наибольший интерес представляли вопросы о необходимости разъяснений как выбирать молочную продукцию без заменителя молочного жира - с таким вопросом обратилось почти 40% граждан. На втором месте по числу обращений (21%) была затронута тема о необходимости разъяснения аббревиатуры БЗМЖ, которая появилась на ценниках в магазинах, однако далеко не всегда даже продавцы за прилавком смогли объяснить, что это значит, не говоря уже о том, что соответствующие разъяснения попросту отсутствовали в торговом зале в виде информационных надписей. «Почти поровну (14 % и 17 % соответственно) поступило звонков с жалобами на несоблюдение порядка выкладки молочной продукции без заменителя молочного жира и на отсутствие информационной надписи «Продукция без заменителя молочного жира». Что характерно, большинство обращений на «горячую линию» (44%) зафиксировано от женщин в возрасте от 30 до 60 лет. Наименее активными оказались мужчины в возрасте до 30 лет (3,7% от общего количества обращений)», - пояснили в ведомстве. Также по результатам работы «горячей линии» специалистами Роспотребнадзора было выявлено более 1,1 тыс. нарушений правил выкладки молочных продуктов, выдано более 300 предписаний. В остальных случаях нарушения добровольно устранялись в присутствии проверяющих.

Роспотребнадзор подвел итоги «горячей линии» по новым порядкам размещения молочной продукции в магазинах
© Агентство «Москва»