Почему антиоксиданты стали рекламным ходом: объясняет маркетолог

Сегодня модно быть здоровым: заниматься спортом, ухаживать за собой, правильно питаться. Маркетологи, конечно, в курсе таких веяний и предлагают покупателям не только еду, но и шампуни, крема – что угодно – со стильной припиской «антиоксиданты». Что это такое, откуда взялось и нужно ли нам, «Вечерняя Москва» узнала у члена Совета «Российской Гильдии Маркетологов» Николая Григорьева. — Антиоксиданы действительно имеют некоторое терапевтическое воздействие в комплексном лечении, но то, что теперь их пропихивают везде – глупость. А маркетологи решили: почему бы такой глупостью не воспользоваться? Они просто следуют модным тенденциям. Но проблема в том, что вместо заботы о себе покупатели могут нанести серьезный вред организму. Об этом знают врачи, знают диетологи: главное в правильном питании – умеренность. Но «умеренность» очень плохо продается. — Какие еще «модные» приписки указывают на продуктах? — Сейчас очень популярна фраза «без глютена». Все вдруг обнаружили у себя аллергию на пшеничный белок. Только вот чушь это все: людей с такой проблемой буквально несколько процентов, остальные все прекрасно переваривают. Но, тем не менее, чуть не половина человечества начинает требовать именно такие безглютеновые товары. То же и с холестерином. Пишут, например, на масле растительном «без холестерина», а его и так там никогда не было. На самом деле, все очень просто. Чувствуете, что есть какая-то проблема или нехватка чего-либо – идите к профессиональному диетологу. Если вы молоды, здоровы и крепки, не берите все это в голову, не портите себе настроение. Это ведь тоже угнетает: когда человек выискивает, что ему можно, а что нельзя, развивается мнительность. А каждый из нас ведь создан для счастья, как птица для полета. Так что питайтесь умеренно, разнообразно, и все у вас будет хорошо. Диетолог Елена Соломатина объяснила, какой вред могут нанести антиоксиданты человеку. — Это природные соединения, борющиеся со свободными радикалами, которые считаются основной причиной старения тканей организма. Это как ржавчина. В нашем организме они возникают постоянно, вызывают цепную реакцию окисления и, как следствие, разрушения тканей. Могут появляться под воздействием неблагоприятной экологической обстановки, курения, лекарств, стресса. А антиоксиданты – это, по сути, защита, которую мы берем у растений, потребляя их в пищу. — Что будет, если такой защитой злоупотребить? — Раньше считалось, что антиоксиданты – панацея от старения, онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний, а значит, чем больше их потреблять, тем здоровее будешь. Теперь же исследования говорят, что это не совсем так. Дело в том, что организм сам разрушает болезнетворные клетки, вирусы, то, что нам не нужно. Антиоксиданты не дают этого сделать, что, наоборот, может провоцировать онкологию. Так что здесь, как и во всем, нужна умеренность. Но сейчас это очень модно и слово «антиоксиданты» начали писать даже на шампунях, что, к слову, абсолютная глупость – не могут они проникнуть через кожу головы, только через ЖКТ с продуктами питания и БАДами. То же и с кремами. Дело в том, что с продуктами они идут естественно, организм берет из них столько, сколько нужно. А вот когда они поступают искусственно, до сих пор до конца непонятно, как они будут работать. Читайте также: Мясо из пробирки: диетолог прокомментировал появление нового продукта

Почему антиоксиданты стали рекламным ходом: объясняет маркетолог
© Вечерняя Москва