Аналитики выяснили, какой кофе предпочитают пить москвичи

Аналитики компаний Nielsen и «Эвотор» выяснили «кофейные» предпочтения москвичей. Оказывается, самый популярный напиток в кофейнях — капучино. На него приходится более 45 процентов всех продаж кофе. В целом кофе с молоком покупают около 75 процентов посетителей. А доля черного кофе — лишь 15 процентов. — Москвичи правильно делают, что в массе своей пьют кофе с молоком, — считает диетолог Анна Кудрявцева. — Кофе без молока сильно раздражает стенки желудка, особенно если пить его натощак. По данным аналитиков, средняя выручка московской несетевой кофейни или сетевой точки, работающей по франшизе, — 291 тысяча рублей в месяц. Среднемесячное число посетителей — 1,5 тысячи человек. Также выяснилось, что основная аудитория кофеен в Москве — молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, «которые предпочитают покупать капучино по утрам в рабочие дни и тратят в кофейне около 200 рублей». В 80 процентах случаев покупатели приобретают горячие напитки, в основном кофе, в 15 процентах случаев — еду и менее чем в 5 процентах случаев — холодные напитки. В 66 процентах случаев потребители покупают напитки на вынос. — Покупать кофе по дороге на работу и идти со стаканчиком — это новый московский тренд, — считает президент Федерации рестораторов и отель еров России Игорь Бухаров. — Современные молодые люди много путешествуют, бывают в Европе и видят, что там это принято. Плюс есть соцсети, где полно фотографий людей с такими вот «выносными» стаканами. Еще одна причина появления новой моды — увеличивающийся темп жизни. Пить кофе в кафе просто некогда. Как рассказал Игорь Олегович, тренд «быстро, еще быстрее» появился в начале прошлого века. — В газете «Ресторанные ведомости» появилась заметка о новом формате московских кафе, где, чтобы сэкономить время, предлагалось пить кофе стоя. Причем было можно даже не снимать пальто! — рассказывает эксперт. — Интересно, что бы авторы заметки сказали о кофе на ходу?! По мнению эксперта, еще одна причина пристрастия горожан к кофейням — быстро формирующаяся привычка «взбадриваться» кофе. — Во многих отелях США есть бесплатные кофейные автоматы. Там наливают совершенно жуткую бурду с соевым молоком. Но через два-три дня ты с удивлением обнаруживаешь, что пьешь ее каждое утро! Так что определенная зависимость формируется очень быстро. При этом, как отметил эксперт, кофе, предлагаемый в большинстве экспресс-кофеен, — вполне пристойного качества. — Лет двадцать назад, давайте признаем, это был не самый качественный продукт. Но сейчас мы все-таки научились его готовить, можно себя поздравить, — считает Игорь Бухаров. Что касается еды, то, согласно данным исследования, в 56 про центах случаев посетители приобретают сладости. В основном это шоколад и круассаны. Из «сытной» еды наибольшим спросом пользуются сэндвичи и роллы. Чаще всего московские кофейни посещают в утренние часы — с 06:00 до 12:00. Больше всего клиентов приходит по четвергам. На этот день приходится 17,5 процента недельных продаж. Ну а самые низкие продажи в кофейнях Москвы фиксируются по воскресеньям. Что, в общем-то, неудивительно. Многие проводят этот день дома или на даче. Читайте также: Стюардесса рассказала, почему на борту самолета лучше не пить чай и кофе

Аналитики выяснили, какой кофе предпочитают пить москвичи
© Вечерняя Москва