Пицца будущего с искусственным мясом

Все больше и больше людей предпочитают есть меньше мяса по разным причинам, таким как личные проблемы со здоровьем и воздействие животноводства на окружающую среду. Индустрия искусственного мяса продолжает расти, не показывая никаких признаков замедления: с выходом Beyond Meat на рынок искусственное мясо имеет возможность стать собственной отраслью, а не просто частью рынка. Заменители мясных продуктов уже являются крупным бизнесом: общий объем продаж вегетарианских бургеров, тофу и других продуктов оценивается примерно в $4,5 миллиарда в 2018 году, а продажи, согласно прогнозам, увеличатся почти на 50% к 2022 году. Это уже значительная доля от общего рынка мяса, который в настоящее время только в США превышает $200 миллиардов в год. О пицце с растительным мясом «Инвест-Форсайту» рассказал директор Pizza Hut Александр Нигматуллин. Новаторство в питании — Pizza Hut не считается сетью вегетарианских ресторанов, зачем ей вообще эксперименты со странными продуктами? Это дань моде или сознательная попытка поддержать новые технологии в питании? — Наши гости готовы к подобным новинкам, и даже более того — они их ждут. На протяжении многих лет одной из наиболее успешных стратегий Pizza Hut в России является предложение оригинальных форм и вкусов. Только за минувший год мы выпустили пиццу хот-дог с сосисками в бортике, пиццу на черном тесте, пиццу в форме сердца, тем самым поздравив гостей с Днем Святого Валентина, и многое другое. Нам нравится экспериментировать, удивлять необычными сочетаниями, пробовать что-то новое. — Pizza Hut в Австралии, например, предлагает конструктор пиццы. В России делают продукты на основе растительного мяса. Такие эксперименты рентабельны, или же это просто маркетинговый ход, чтобы заставить СМИ и соцсети бесплатно говорить о бренде? — Конечно же, любой эксперимент — это часть маркетинга бренда. Для нас это еще и стратегия развития. Мы затрачиваем большие ресурсы, чтобы на протяжении всего календарного года создавать интересный и безопасный для публики продукт. В результате наша аудитория расширяется, появляются все новые и новые гости, которые в свою очередь ждут новые пиццы в меню. — Есть два глобальных пищевых тренда: консервативность, приверженность к старой доброй кухне, и инновационность, стремление пробовать всё новые и новые продукты. Pizza hut стремится удовлетворить обоим трендам? Если говорить в процентах, какая доля традиционного и нового в обороте усредненного ресторана в России и во всём мире? — Pizza Hut имеет большую историю не только в мире, но и в России, в частности: 25 лет на рынке. Для тех, кто впервые попробовал настоящую американскую пиццу в Pizza Hut в далеких 90-х, пицца под нашим брендом уже классика. Однако мы не можем игнорировать запросы наших гостей, которые готовы пробовать, удивляться, хотят получать этот опыт. Как правило, экспериментальные пиццы не превышают 10% в регулярном меню любого российского ресторана Pizza Hut. — Понятно, что за счет более дорогого продукта будет и его меньшая маржинальность. Насколько это повлияет на оборот ресторана в целом? — Мы понимаем, что пицца с растительным мясом — особенный продукт, который гости, скорее всего, выберут ради нового опыта, или же это будет пример осознанного потребления. Хорошим результатом продаж мы считаем, если каждая 20 пицца, проданная в ресторане, была с Beyond The Meat. В рамках общего товарооборота это все-таки не такое значительное число. Если же говорить о планах на продукт, то мы верим, что при правильной маркетинговой поддержке уровень продаж пицц с растительным мясом может быть сопоставим с натуральным. В данном случае мы как ресторанный оператор надеемся, что интерес, вызванный к продукту, созданному в Кремниевой долине, позволит дистрибьютору предлагать цену, близкую или и вовсе равную мясу. «Растительное» мясо — Вполне логично желание любого человека точно знать, что он ест. И если с обычным мясом мы достаточно хорошо понимаем, с чем имеем дело, то с растительным мясом всё несколько сложнее. Заменитель мяса какого производителя вы используете и где можно узнать его состав? — Растительное мясо, которое мы используем в качестве ингредиента для пиццы, — достаточно известный уже бренд Beyond The Meat. Это инновационный продукт, в основе которого гороховый протеин. Продукт настолько сильно повторяет настоящее мясо, что даже сочится, как кровяной стейк, но эта жидкость — всего лишь свекольный сок. — Котлета из искусственного мяса стоит во сколько, в 3, в 4 раза дороже обычной говяжьей? На кого позиционируется этот продукт? — Стоимость продукции напрямую определяется конечными условиями спроса, которые, безусловно, у каждого оператора будут разными. Высокая цена продукции Beyond The Meat легко объясняется инвестициями, вложенными в проект. Пока продукт не будет массово использоваться ресторанными операторами, стоимость котлеты из растительного мяса не опустится ниже стоимости натурального мяса. Пока продукт не подешевеет, он не будет широко востребован у игроков ресторанного рынка. — Продажа заменителей мяса в крупных российских торговых сетях выявила абсолютное равнодушие покупателей к этому продукту. Почему Pizza Hut считает, что у неё получится лучше продавать заменители мяса? — Пицца с растительным мясом — это уникальный продукт. Во-первых, интерес к продукту Beyond The Meat в России только лишь набирает обороты. Во-вторых, наш бренд предлагает гостям отличный продукт по очень демократичной цене: стоимость пиццы с растительным мясом не дороже, чем классическая пицца с пепперони. В целом в рамках теста в двух наших ресторанах мы уже видим заинтересованность от наших гостей. — Продукты Beyond The Meat, продаваемые в России, отличаются по своему составу от аналогичных в других странах? С чем связана необходимость локализации продукта? — Состав котлет Beyond The Meat идентичен на всех рынках. Все ингредиенты тщательно отбираются производителем, готовый продукт поступает в рестораны через официального дистрибьютора. В России нашим партнером выступает компания «Альята». Ответственное потребление — Принципы ответственного потребления декларированы ООН в качестве одной из глобальных мировых целей. Что они означают в понимании Pizza Hut, и насколько российские потребители готовы к их соблюдению? — Безусловно, принципы ответственного потребления — наше будущее, и оно не так далеко, как порой нам может это казаться. Нам важно, что сегодня мы можем начинать диалог на тему осознанного потребления. Как бренд мы заботимся об этичном потреблении природных ресурсов, таких как вода и электроэнергия. — С одной стороны, декларируется, что растительное мясо позволит резко сократить площади под выращивание кормовых культур, животноводство и трудозатраты, с другой — цена заменителя значительно выше. Вы не находите это несколько нелогичным, ведь с падением себестоимости должна падать и цена? — Сейчас качественный продукт растительного мяса — результат трудоемкой лабораторной работы. Это достаточно большие инвестиции, импорт, а значит, и цена продукта не может пока что быть ниже или на уровне того же натурального мяса. Мы уверены, что интерес к продукту и появление альтернатив на рынке, конечно, положительно отразятся на стоимости продукта. Беседовала Кристина Фирсова

Пицца будущего с искусственным мясом
© Инвест-Форсайт