Какие названия продуктов должны насторожить

Продукты, которые покупатели берут с полки в магазинах, должны соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации. "Рамблер" разбирался, какие упаковки продуктов должны насторожить.

Прежде всего, подозрительным должен показаться пропуск названия вида продукта: "сыр", "масло", "йогурт" и так далее. Дело в том, что, например, "масло сливочное", согласно действующим ТУ - это масло с массовой долей жира от 50 до 85% включительно, представляющий собой дисперсную систему «молочная плазма в жире». Если на упаковке написано "сливочное масло", состав продукта должен быть коротким - только пастеризованные сливки.

Но иногда производители предоставляют покупателю самому догадываться, что находится внутри. Если продукт похож на сливочное масло, а его название написано крупно в среднем роде, например "Кремлевское" или "Вкусное", покупатель автоматически предполагает, что пропущенное слово - "масло". Но это не так. Обычно в таких упаковках скрывается маргарин, в чем легко убедиться, прочитав состав продукта сбоку: там найдутся и эмульгаторы, и ароматизаторы, и растительные масла.

То же верно и для других продуктов. Если на упаковке пропущено слово "сыр" - внутри, скорее всего, окажется не сыр, даже если его название "Осетинский" или "Советский". А если вы покупаете загадочный "биойогурт", производитель имеет полное право добавлять в него пальмовое масло, которое ГОСТы не разрешают добавлять в обычные йогурты. Если на упаковке написано "маслице", внутри может быть все, что угодно, но точно не сливочное масло.

Технически пропуск обозначения вида продукта на упаковке или изобретение красиво звучащего нового вида продукта (типа "биойогурта") обманом покупателя не является. Это маркетинговая уловка, позволяющая повысить продажи.

Рамблер: главные новости