Войти в почту

Приморские товаропроизводители выходят на новый уровень Теперь они могут представлять свою продукцию не только на местных продовольственном рынке, но и на крупных международных мероприятиях. Выставка-ярмарка экологически чистых продуктов прошла в Харбине, Китай. На ней представили и продукты, производимые в Приморье. Участие в выставке приняли представители малого бизнеса края. Вкусовые пристрастия азиатских соседей и россиян различные. Однако приморские товары покорили посетителей. Ведь не во всех магазинах Китая можно найти домашний мёд, хлеб — эти продукты скоропортящиеся. Чистый продукт — В силу того, что большая часть производителей в Приморском крае - выпускают натуральную продукцию, она очень востребована в Китае, — рассказал генеральный директор центра «Мой бизнес» Евгений Никифоров. — Поэтому мы подбираем те мероприятия, где предоставляется возможность выставить наши местные экологически чистые товары. Участие в харбинской ярмарке стало эффективным сразу с нескольких сторон. Во-первых, это ориентированность на чистую продукцию. Второе - привлечение огромного спроса на товары, произведённые и упакованные именно в России. Основная работа центра направлена не только на помощь в развитии малого и среднего предпринимательства, но поиск потенциальных партнёров. И ярмарка была рассчитана не только на поиск компаньонов и торговых сетей, но и контакт с простыми жителями Китая. Мы получили от них обратную связь. Именно из-за этого ярмарка стала уникальной в своём роде. Проект данной ярмарки продвигали на разных уровнях власти — российской и китайской. Договорённость об участии приморских производителей в ярмарке достигли на пятом Восточном экономическом форуме. Таким образом, ярмарка стала хорошим доказательством исполнения договорённостей в сфере международного сотрудничества в рамках больших мероприятий для малых производителей. — На ярмарке мы представили более 20 местных предприятий, которые действительно маленькие, но при этом уникальные в крае. Это производители сыра тофу во Владивостоке, пахлавы, хлеба, который изготавливается по традиционному рецепту, и его невозможно купить в обычных магазинах Китая, продукцию из мёда, орехов, воду, — добавил Евгений Никифоров. За четыре дня около тонны продукции, ввезённой в страну, была распродана. А некоторые изготовители до сих пор получают предложения о сотрудничестве от китайских компаньонов. Тофу и хлеб Помощь в участии в подобных мероприятиях позволяет малому бизнесу края работать не только на приморского потребителя, но и выйти на международный уровень, реализовывать свою продукцию в странах Азии. Например, компания «GreenEast Владивосток» представила китайскому потребителю тофу, который производят во Владивостоке по японской технологии. При приготовлении сыра используют лишь качественные бобовые, выращивающиеся без каких-либо дополнительных стимуляторов, при помощи натуральных удобрений. — Нам было очень интересно, как нашу продукцию оценят жители Китая, мы хотели посмотреть на их реакцию, ведь многие их посетителей даже не предполагали, что в Приморском крае возможно производства тофу. Мы продали всю продукцию, а часть оставили на подарки, — рассказала участник международной ярмарки и представитель компании Ольга Никифорова. Многие из посетителей ярмарки удивлялись скоропортящемуся хлебу, но его доставка осуществлялась партиями. Для китайских соседей вкус хлеба — непонятный, но очень интересный, ведь у них в стране принято употреблять лепёшки из рисовой муки, которые не имеют характерного вкуса и запаха. На этот раз спрос на хлеб был таким высоким, что в последний день представителям, выставляющих этот продукт, было нечего продавать. Секрет приморского хлеба состоит в том, что его готовят по традиционному русскому рецепту — при помощи закваски и дрожжей. Из-за этого он имеет не только восхитительный вкус и презентабельную форму, на которую тоже обращали внимание посетители ярмарки. — Участие в таких мероприятиях — большая помощь для наших производителей товаров на открытый рынок Китая, где очень востребованы российские продукты питания, — рассказала предприниматель Ольга Гаранина. — При помощи центра «Мой бизнес» мы можем выходить на новый уровень работы, участвовать в таких мероприятиях, искать и находить потенциальных партнёров на международном уровне. Жители Азии очень ценят наше исконно русское производство. Им интересно пробовать новые вкусы русской пищи, ведь вкусовые пристрастии двух стран абсолютно разные. Любой небольшой предприниматель может подняться на шаг выше, чем он есть, главное — очень сильно хотеть, работать и верить именно в своё дело. К примеру, для азиатских друзей было настоящим открытием попробовать приморский пряник. Хлебозавод из Хорольского района, использовав натуральные продукты, изготовила кондитерские изделия, которые с достоинством оценили посетители, потребовав, чтобы именно этот продукт появился на прилавках магазинов. На десерт Русские сладости особенно ценятся в Азии. Сами они готовят сладкое из бобовых, что очень отличает его от наших. И о таких блюдах, как мёд с орехами, шоколад с солью или пахлава азиаты но недавнего времени слышать разве что по телевизору или читали в газетах. С этим утверждением согласится Давид Паравян, он владеет небольшим домашним производством по изготовлению халвы — десерта восточного происхождения. — Изначально я боялся везти много продукции на показ, так как не знал, как на пахлаву отреагируют наши азиатские друзья. Для них она оказалась слишком сладкой, но очень вкусной. За несколько дней ярмарки я распродал весь товар и договорился о сотрудничестве с китайским партнёром. В настоящее время мы разговариваем о нашей будущей работе, —сообщил Давид. По итогам ярмарки товаропроизводители сошлись на мнении, что необходимо выводить местное производство на международный уровень, воспользовавшись помощью центра «Мой бизнес». Его работа направлена на оказание помощи представителям среднего и малого бизнеса. Отметим, центр «Мой бизнес» помогает приморским производителям расширить рынки сбыта или впервые представить свою продукцию на иностранных рынках в рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Благодаря поддержке центра с начала текущего года 36 приморских компаний уже заключили экспортные контракты на общую сумму 13 миллионов долларов США, а в процессе переговоров и оформления документов находятся еще около 40. КСТАТИ Народное, малое производство в крае растёт стремительно. Если приморские товары уже выставляются на ярмарках стран Азии и популярны там, то лет через 5-10 их, очевидно, оценят во всём мире. ВАЖНО Получить государственную поддержку действующие и начинающие экспортеры могут в центрах «Мой бизнес. Основной офис центра «Мой бизнес» работает во Владивостоке на ул. Тигровая, д.7. Представительства открыты в Уссурийске (Тимирязева, 29), Арсеньеве (Ломоносова, 24), Находке (Школьная, 4) и Дальнегорске (Сухановская, 1). Обо всех мерах специалисты готовы рассказать и по телефону 8 (423) 279-59-09. Реклама

Вкусная ярмарка
© АиФ-Владивосток