Производители пытаются отстоять в суде право на наименование адыгейского сыра

В Арбитражный суд Москвы обратился адыгейский «Кошехабльский сыр завод». Компания требует запретить продажу адыгейского сыра для компаний, которым не принадлежат права на наименование места происхождения товара, пишет газета «Коммерсантъ». Ответчиков двое: компания «Продмир», которая управляет сетью супермаркетов агрохолдинга «Мираторг», и производитель сыров «Умалат». Помимо запрета на использование названия адыгейский завод требует взыскать с ответчиков 2 млн и 20 млн рублей соответственно за продажу «адыгейского сыра», сделанного в Брянской области. Есть только восемь компаний, у которых есть право продавать этот сыр, сказал в интервью Business FM генеральный директор «Кошехабльского сыр завода» Каплан Тлугачев: — Они не имеют права торговать этой продукцией, они не члены ассоциации производителей этого сыра. У них нет ни патента, ни права продавать его с таким брендом, с названием «сыр адыгейский». Ассоциация запатентовала это название. В ассоциацию входят восемь предприятий, и все находятся на территории Адыгеи. Мы уже давно бодаемся на эту тему. Просто так получилось, что мы зашли в «Мираторг» в Москве, видим, что на прилавках везде этот сыр как продавался, так и продается. — Члены ассоциации смогут покрыть спрос на адыгейский сыр всей страны? — Да, конечно. По крайней мере, в этом направлении ведется работа. Получить оперативный комментарий представителей «Мираторга» не удалось. У второй компании-ответчика «Умалат» с производством в Брянске есть опыт судебных споров с адыгейскими сыроварами. В марте этого года Арбитражный суд Брянской области признал за «Умалатом» право на производство мягкого адыгейского сыра, которое оспаривал Союз производителей продукции «Сыр адыгейский». На этот раз Кошехабльский завод решил подать иск только от своего имени, «чтобы не стоять на месте», сказали там Business FM. Ответчик настаивает, что адыгейский сыр — это не местный бренд, а давно уже сорт сыра и претензии коллег неправомерны, говорит генеральный директор и основатель компании «Умалат» Алексей Мартыненко. Алексей Мартыненко генеральный директор и основатель компании «Умалат» «Во всем мире есть практика, что если у вас есть какая-то технология и это не стало сортом чего-то, то вы можете это зарегистрировать как защищенное название. В 2004 году было зарегистрировано такое защищенное название. Но на адыгейский сыр уже с 1972 года существует ГОСТ, и адыгейский сыр стал сортом. Даже если кто-то зарегистрировал защищенное название, но это стало сортом, то эту регистрацию снимают. Допустим, есть моцарелла, ее невозможно зарегистрировать, потому что это сорт. Адыгейский сыр стал не каким-то местным производством, которое подчиняется каким-то технологическим особенностям. Коллизия в том, что адыгейские производители производят по ГОСТу, но не по той технологии, которая прописана в защищенном названии». Предварительное заседание по делу об адыгейском сыре назначено на 5 декабря.

Производители пытаются отстоять в суде право на наименование адыгейского сыра
© BFM.RU