Так ли популярен ЗОЖ в России?

Маркетинговая компания Nielsen опубликовала отчет о ТОП-50 крупнейших FMCG-брендах в России. В первой пятерке по объему выручки только табачные бренды. В первой десятке всего лишь два бренда, которые продают еду — Простоквашино и Lay’s. Бренды продающие табак и алкоголь занимают 20 позиций из 50. При этом, в ТОП-50 практически нет брендов, которые в полной мере ассоциировались бы с ЗОЖ, отмечает консультант и бизнес-тренер, заместитель Председателя правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов. По его мнению, это маркетологи придумали тренд на здоровое питание в категории товаров повседневного пользования занимаясь опросами покупателей и потребителей. «Однако «хотеть» покупать продукты для ЗОЖ и на самом деле их покупать – это совершенно разные вещи. И покупатели вполне искреннее считают, что купив пучок салата, пачку сигарет и несколько бутылок пива они «встали на путь ЗОЖ». А маркетологи им верят. И продукты, которые, как считают маркетологи, должны продаваться для любителей ЗОЖ, на самом деле, не продаются в тех объемах, которые от них ожидают», — пишет Дмитрий Леонов в своем блоге на New Retail. Эксперт отмечает, что в рейтинге присутствуют бренды, ассоциирующиеся со здоровым питанием, но это только в категории молочной продукции, в других категориях «бренды «здоровых» товаров» отсутствуют, потому что их нет. Дмитрий Леонов считает, что отсутствие сильных брендов связано с низким спросом и отсутствием дифференциации товаров. «А с трендом на «спрос на товары FMCG, позиционирующие себя как товары для ЗОЖ» далеко не все хорошо», — резюмирует эксперт. ИД "Сфера"

Так ли популярен ЗОЖ в России?
© Sfera.fm