Фудшеринг набирает популярность в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге в конце 2019 года начали действовать два мобильных сервиса EatMe и EatyEat, с помощью которых владельцы общепита со скидками могут реализовать свою продукцию, не распроданную в течение дня. В сервисе EatMe уже зарегистрировано 130 заведений Петербурга, пишет «Российская газета» ссылаясь на основателя Рудольфа Ана. По его словам, в основном это кофейни, предлагающие выпечку. С помощью мобильного приложения потребитель получает список предложений и карту города, где обозначены заведения, торгующие едой со скидками. Сотрудник заведения общепита размещает на сайте свое меню и ставит галочку напротив блюда, которое готов сегодня продать со скидкой. Клиенты забирают эти продукты в указанное время, так как еда есть не всегда. В итоге все оказываются в плюсе. Покупатели могут порадовать себя различными вкусностями по символической цене, а предприниматели не только избавляют себя от расходов на перевозку и утилизацию своей продукции, но и получают дополнительный доход. Кроме приложений, в Петербурге действуют две группы в социальных сетях, посвященные «спасению еды», в которых зарегистрированы суммарно более 77 тысяч пользователей. Также в этих группах размещают объявления торговые точки и заведения общепита, которые готовы отдать продукты бесплатно. По данным исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и консалтинговой компании «ТИАР-Центр», ежегодно в России отправляются на помойку около 17 млн тонн продуктов. Выброшенная еда — это 28 % всех твердых коммунальных отходов в России. Ее стоимость оценивается более чем в 1,6 трлн рублей. По мнению авторов исследования, продуктов, оказавшихся на свалках, хватило бы, чтобы прокормить 30 млн человек в течение года — это больше, чем число граждан России, живущих за чертой бедности.Но вместо этого невостребованные продукты гниют на мусорных полигонах, выделяя токсины и парниковый газ. Главные препятствия для развития фудшеринга создает налоговая система. Крупным ретейлерам сегодня выгоднее уничтожать продукты, чем отдавать их нуждающимся, т.к. налоги, которые торговая сеть должна заплатить при передаче товара на благотворительные цели, могут составлять 40 процентов от их стоимости. Кроме того, по санитарным нормам нельзя передавать в фудшеринг многие пригодные к употреблению продукты — фрукты и овощи с поврежденной кожурой, товары со вмятинами или ошибками в маркировке. ИД "Сфера"

Фудшеринг набирает популярность в Санкт-Петербурге
© Sfera.fm