Самарский хлебозавод обновил дизайн упаковки хлеба «ЗОЖ
«Самарский хлебозавод №5» (входит в состав ГК «Каравай» из Санкт-Петербурга) поменял дизайн упаковки цельнозернового хлеба «ЗОЖ», который выпускает с 2000 года. Об этом пишет интернет портал advertology.ru. Перед редизайном компания опросила покупателей и выяснила, что они идентифицирует хлеб в первую очередь с упаковкой — зеленая (бездрожжевой), желтая (без муки), оранжевая (пшеничный с осолодованными зернами ржи). Поэтому цвет менять не стали, но усилили его и добавили яркости. Для каждого покупателя свой ЗОЖ: одному нужна продукция без содержания жиров, другому — низкокалорийная и без муки, третий ищет что-то пикантное и полезное. Поэтому главные преимущества хлеба были вынесены на лицевую сторону упаковки в виде штампа, означающего также знак качества. Айдентику в лице логотипа и современного фирменного шрифта усилили иконки с основными характеристиками хлеба, которые потребитель привык искать на оборотной стороне упаковки среди мелкого шрифта – калории, жиры, пищевая ценность. Помимо этого, к каждому хлебу прилагается мини-буклет с инфографикой и описанием каждого продукта из линейки. По словам директора по маркетингу ОАО «Самарский хлебозавод №5» Татьяны Барановой, редизайн прошел успешно. В течение месяца после выпуска хлеба в новой упаковке его продажи не снизились. Комментарий эксперта: — Ажиотаж вокруг ЗОЖ трендов в ХБИ должен постепенно спадать. По сути, самый простой ржано-пшеничный хлеб сам по себе — весьма здоровый продукт. Да и дикие новости на тему «дрожжи придумал Гитлер» и «от глютена слизь в желудке» теряют актуальность. Более ожидаема для зрелого рынка консолидация усилий крупных игроков для популяризации хлеба вообще — как здорового продукта. А выпуском «особо здоровых» хлебов индустриалы льют воду на мельницу информационного поля про вред хлеба вообще. Хочется спросить: зачем? Другая сторона медали: аудитория тех, кто ведет здоровый образ жизни значительно уже, той, которая хочет думать, что ведет здоровый образ жизни. Парадигма «казаться, а не быть» успешно воплощается, Instagram тому подтверждение. Поэтому сегодня нужно делать продукт для тех, кто «хочет казаться» — их намного больше. Но при этом хлеб должен быть вкусным, иначе никакие увещевания о пользе его не спасут. А что касается хлеба «ЗОЖ» от «Каравая»: завод ранее успешно конкурировал с «Фацер». Насколько сегодня это адекватный ответ линейке «Энергии здоровья» под брендом Fazer — время покажет. Роман Калинин, директор отраслевого агентства для пищевой промышленности «Ватель Маркетинг». ИД "Сфера"