Знай наших: в магазинах Кыргызстана продвигают местные продукты

«Сделано в Кыргызстане». Товары с такой пометкой теперь будут лежать на отдельных полках в супермаркетах страны. Как это повлияет на спрос покупателей, выяснила корреспондент телеканала «МИР 24» Ольга Ковалева. Кефир, сметана, молоко. Напротив каждого товара в холодильнике есть не только цена, но и табличка с надписью «Сделано в KG». Полки и стеллажи одного из гипермаркетов Бишкека уже можно считать образцовыми. «Зачастую отечественный товар является лидером продаж. Это для нас очень важно. Отметить хочу молочную группу. Там 90% – наше», – говорит директор торгового комплекса Аида Элтиндиева. Надпись «Сделано в Кыргызстане» для многих – аргумент в пользу покупки. - Только что купили салфетки в боксе. Во-первых, потому что по акции, во-вторых, потому что наши. - Покупаю наши вафли. На небольшой фабрике в сутки производят 25 кг сливочного печенья и около 360 штук батончиков из злаков. Теперь в магазинах рядом с этой продукцией появятся особые указатели, которые сделают акцент, что это именно кыргызстанское производство. Семена кунжута, орехи, тыквенные семечки, мука, мед – все сырье для батончиков местное. Кондитеры рады: их товар начнут узнавать за рубежом. «Если иностранец купил наше продукцию, полетел к себе в страну и там скажет, что это произведено в Кыргызстане, это будет супер», – отмечает кондитер Айзада Арыкова. В Министерстве экономики уверены: отдельная маркировка позволит лучше продавать и продвигать национальные продукты. «Мы надеемся, что это будет способствовать увеличению продаж товаров отечественных производителей в торговых сетях, а также увеличению объемов производства», – сказала начальник управления торговой политики Министерства экономики Кыргызской Республики Бубусара Токтоналиева. Поставить стеллажи и рекламные указатели в магазинах должны в течение месяца. Весной Минэкономики сформирует комиссию, которая проверит: соответствуют ли новым правилам точки продаж. Требования к магазинам по размещению стеллажей и указателей для местных товаров зависят от площади. Чем больше торговый зал, тем больше должно быть местных продуктов. В случае невыполнения требований магазины оштрафуют.