Как не купить "липовый" товар

Светлана Ермилко, юрист, Челябинск: - Всегда внимательно изучаю документы на товар. Чем больше информации о нем предоставил поставщик, тем больше доверия он вызывает. Как правило, добросовестные производители заботятся о том, чтобы донести до потребителя все необходимые сведения о качественных характеристиках товара. То же касается и продавцов. Следует посмотреть, предлагает ли он проверить товар до покупки, оговаривает ли нюансы при заключении договора. Если информация о товарах и услугах будет размещаться на государственном ресурсе, это, конечно, окажется хорошим подспорьем. Особенно для молодежи, как правило, получающей всю нужную информацию из интернета. Ирина Иванова, SMM-специалист, Воронеж: - Больше ориентируюсь на народные сайты-отзовики, где реальные покупатели выкладывают фото и информацию о товарах, которые оказались некачественными или опасными. Искать по регламентам мне бы не пришло в голову, потому что я в них не разбираюсь. Более того, допускаю, что несоответствие регламенту еще не означает плохое качество. На эмблемы вроде "натуральный продукт", "био", "эко", "органик", "лучший товар…" внимания тоже не обращаю. Все эти звания и победы в смотрах качества, думаю, продаются и покупаются. Равиль Сабиров, совладелец сети казанских столовых: - Идея на первый взгляд благородная: ты приходишь в магазин, берешь, к примеру, упаковку молока, наводишь на нее смартфон с приложением, и оно считывает штрихкод. Но есть обратная сторона медали. Молоко стоит, допустим, 50 рублей. А для того чтобы проследить его путь от фермы до магазина на всех этапах, должна быть проставлена специальная маркировка. Каждая из них стоит, предположим, 50 копеек. А еще требуется оборудование, которое ее наносит. По закону его обязан приобрести производитель. Причем для молока одна линия оборудования, для кефира - вторая линия, для сметаны - третья. И каждая обойдется в миллионы. То есть это нагрузка и для фермера, и для потребителя. Андрей Бурлаков, дизайнер, Самара: - Определяя качество продуктов, особенно акционных, всегда смотрю на упаковку - изучаю старый ценник, который спрятан под новой наклейкой, там иногда прячется просрочка. Смотрю, сколько льда в пакете с рыбой, мясом и овощами - не были ли они повторно заморожены. В целом практичнее и почти всегда дешевле брать неупакованные скоропортящиеся продукты - их лучше видно и можно пощупать и понюхать. В выборе непродовольственных товаров очень помогает штрихкод, который нанесен на каждое изделие.

Как не купить "липовый" товар
© Российская Газета