Россияне запаслись продуктами на 108 дней
Вспышка коронавируса и первые случаи инфекции, отмеченные в России, привели к резкому спросу на продукты в магазинах. Многие наименования товаров буквально сметали с полок, а покупатели выстраивались в очереди у касс. Как показало исследование продаж трёх сетей — "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель" — входящих в Х5 Retail Group, продуктами россияне запаслись в среднем более чем на три месяца. С 9 по 22 марта более 50% покупателей торговой сети активно запасались товарами длительного хранения и на некоторые наименования спрос вырос кратно. Как отмечают аналитики, продажи мясных консервов выросли в 38 раз, замороженной продукции – почти в 30 раз, овощей – в 29 раз, круп – 25,5 раз, сахара – 24,6 раз, соли – в 19,7 раз. Авторы исследования подчеркнули, что среднестатистической российской семье сделанных запасов хватит на 108 дней, а пенсионеры запасались в основном консервами, крупами, макаронами, растительным маслом, солью и туалетной бумагой — покупок в среднем хватит на 126 дней. Пик спроса на товары повышенного спроса (мясные консервы, копчености из говядины и свинины, макаронные изделия, сахар, соль, масло растительное, орехи, замороженная плодоовощная продукция, туалетная бумага, грибы сушеные, сухофрукты) в сетях Х5 Retail Group пошёл на спад с 18 марта.