Коронавирус вернул растительный белок в меню китайцев
Подробнее об этом рассказывает Фара Мастер на портале Reuters.com. Хотя в Азии вегетарианские альтернативы мясу, молочным продуктам и морепродуктам все крошечный бизнес по сравнению с гигантскими объемами мясным продуктов, они – в связи с коронавирусом - становятся более популярными. 40-летний фитнес-тренер из Гонконга Майк Ли рассказывает: «Из-за коронавируса люди стали уделять больше внимания своей диете и здоровью. Они очень боятся заболеть. После коронавируса китайцы стали осознавать, что нельзя есть диких животных и нужны правильные источники белка». Однако, еще до пандемии коронавируса консалтинговая компания Euromonitor прогнозировала, что китайский рынок «без мяса», включая продукты-заменители растительного происхождения, к 2023 году будет стоить почти 12 миллиардов долларов, по сравнению с чуть менее 10 млрд долларов в 2018 году. Китайский рынок растительных альтернатив уже вызвал интерес со стороны ведущих игроков в США, таких как Beyond Meat ( BYND.O ) и Impossible Foods, с сетью кофе Starbucks Corp ( SBUX.O ) и сетью фаст-фудов Yum China ( YUMC.N ) KFC. Эти компании планируют зайти на этот рынок и процветать. «По иронии судьбы и, к сожалению, драматическая вспышка коронавируса стала огромным катализатором развития рынка растительных альтернатив мясу», - сказал Дэвид Юнг, основатель гонконгской компании Green Monday, которая поставляет продукцию Beyond Meat по всей Азии. На фоне закрытия ресторанов и других карантинных ограничений увеличилось число людей, которые готовят дома. В итоге, идет рост покупок продуктов питания онлайн. Дистрибьюторы говорят, что заменители мяса на растительной основе, в основном, торгуются по конкурентоспособным ценам с продуктами животного происхождения. Омнипорк и яйца из бобов мунг По данным Euromonitor, Китай остается крупнейшим в мире потребителем мяса, розничная стоимость рынка составляет примерно 170 млрд долларов в год. В таких масштабах мясо будет затмевать альтернативные продукты долгие годы. Впрочем, предприниматель Йонг из Green Monday отмечает, что онлайн-продажи его компании за последние два месяца выросли более чем вдвое (опять же из-за коронавируса). Среди топовых позиций - заменитель свинины под названием Omnipork, который используется в варениках, лапше и блюдах с рисом, «куриные наггетсы» на растительной основе и «немолочные молочные» продукты. JUST, базирующаяся в Сан-Франциско компания по производству яичных продуктов из бобов мунг, сообщает, что ее продажи на китайских платформах электронной коммерции JD.com и Tmall выросли на 30% после вспышки коронавируса. Impossible Foods считает Китай своим наиболее важным целевым рынком в мире. Сейчас Impossible Foods проходит через процесс регулирования для въезда в континентальный Китай, в прошлом году в ноябре представив свой продукт – растительную альтернативу говядине – на торговой выставке в Шанхае для 40 000 потребителей. Между тем, ресторанная фирма Yum China, сеть KFC, впервые продает жареную «курицу» на растительной основе в Китае в трех торговых точках в период с 28 по 30 апреля. Куриную альтернативу будет поставлять американский агробизнес-гигант Cargill Ltd [CARGIL.UL]. Онлайновая продовольственная группа Deliveroo, которая доставляет еду, включая «Невозможные гамбургеры» по всему Гонконгу, сообщила, что в первом квартале рост заказов веганской еды в городе совпал с удвоением заказов по сравнению с годом ранее. На материке китайская компания Zhenmeat - которую государственные китайские СМИ иногда называют ответом страны на Beyond Meat - делает ставку на бум продаж, когда рестораны возобновят нормальную работу по всей стране. Винс Лу, исполнительный директор и основатель, сказал, что компания планирует расширить свою деятельность в Шанхае и Шэньчжэне из Пекина, где в настоящее время она продает свою продукцию - заменители говядины - в 50 ресторанах. (Источник: www.reuters.com. Автор: Фара Мастер. Фото: REUTERS / Джойс Чжоу).