Вегетарианские бургеры спасены

Если в вашем бургере нет мяса, его нельзя называть бургером. Пусть это будет «булочка с диском». Соевая сосиска? Называйте ее «трубка» или «палец». Да и «грибного стейка» не существует.

Вегетарианские бургеры спасены
© BFM.RU

Все это — художественный пересказ одного из пунктов законопроекта, который обсуждался Европарламентом в пятницу. По мнению сторонников инициативы, производители вегетарианских аналогов традиционных блюд злоупотребляют названиями.

Как выразился председатель крупнейшей агропромышленной ассоциации Европы Copa-Cogeca Жан-Пьер Флери, называть растительные котлеты котлетами — это «культурная апроприация», которая вводит потребителей в заблуждение и вредит фермерам.

Насколько остро стоит проблема вегетарианских бургеров в России, комментирует член совета директоров Национального союза свиноводов, ранее член совета директоров АПК «Черкизовский» Мушег Мамиконян.

— В России это не настолько сегодня актуально, чтобы говорить о срочности этой проблемы. Но так как нужно огораживать все время потребителей от недостоверной информации, то в принципе я бы задумался о создании регламентирующих элементов для того, чтобы более четко было обозначено.

— Сосиску «пальцем» все-таки рано еще называть? Или уже пора?

— В России нужно слова подбирать, которые созвучны фонетике русского языка и более логичны. Не надо «пальцем» называть, потому что у нас аналогии совсем другие, образ мышления другой. Поэтому можно найти какие то названия категории, более благозвучные. Я как защитник экологии, природы, считаю, что это направление имеет место быть и будем его поддерживать. Но все равно нужно иметь в виду, что они должны быть отделены друг от друга, и их соревнования, знание потребителей даст в конце концов их хорошую пропорциональность на рынке. В будущем, может, 10-20% будет.

Противники инициативы, одним из которых стала ассоциация ProVeg International, называли инициативу «смехотворной». По мнению оппонентов, мясное лобби просто напугано растущей популярностью растительных альтернатив мясу и пытается вставлять палки в колеса молодому рынку. Как минимум потому, что покупателю непросто перепутать соевый бургер с классическим, поскольку Impossible Meat и аналоги стоят дороже фарша.

О том, справедливы ли аргументы вегетарианского лобби, рассуждает партнер рекламного агентства Possible Владимир Гарев.

Владимир Гарев партнер рекламного агентства Possible «Это пока они стоят дороже, а скоро они будут стоить дешевле. Потому что, мне кажется, мясо все-таки станет более дорогостоящим в производстве. Сложно понятия такие нравственно-этические к этому применять. Это рынок. Рынок диктует свои какие-то законы. Рынок хочет, чтобы это называлось так-то, а это — так не называлось. Поэтому это не лежит в рамках справедливости. Это лежит в рамках как бы обозначения новой категории питания на глобальном рынке. И рано или поздно это случится».

Хотя инициатива о запрете использования традиционно мясных названий для растительных альтернатив не встретила поддержки в Европарламенте, в целом контроль за достоверностью товарных наименований остается необходимым.

Небольшая зарисовка. Заметил недавно в магазине необычные пельмени — с креветками. Думаю, интересно, попробую. Прихожу домой и только тогда замечаю: на передней стороне пачки написано «Королевские дамплинги» и нарисована креветка, а на задней — черным по белому: полуфабрикаты из мяса птицы.