Елена Паночевных: «Экологичный продукт – это история не про эмоции, а про разум»

Тема экопродукции и ответственного потребления становится все более популярной в России. Однако отличить экологические продукты от обычных зачастую довольно трудно. Как это сделать и зачем это обычному потребителю, в интервью журналу «Профиль» рассказала креативный директор компании Greenway Елена Паночевных.

– Greenway специализируется на создании экологически чистых товаров для ухода за домом, автомобилем, лицом и телом. Расскажите, чем же отличаются экопродукты от обычных?

– По-настоящему экологичный продукт – этот тот, который безопасен не только для здоровья человека, но и для природы и окружающей среды. При этом учитывается весь жизненный цикл продукта, от добычи сырья до утилизации, ведь наиболее существенное воздействие на экологию оказывают именно процессы производства, загрязняющие воду, почву и воздух.

Экологичным продукт делают также натуральный состав, биоразлагаемость, энергоэффективность и возможность использования продукта после окончания срока эксплуатации. Так, например, отслужившие свой срок текстильные изделия компании Greenway впоследствии обретают вторую жизнь, а не попадают на свалки.

Говоря об экологичности, мы не можем не говорить о высоком качестве продукции. Высокое качество материалов обеспечивает более длительный, по сравнению с бюджетными аналогами, срок службы и отказ от сверхпотребления. Это одна из главных негативных черт нашего времени. Вместо того чтобы пользоваться одним эффективным, качественным и безопасным продуктом, человек использует несколько дешевых, не отвечающих принципам осознанного потребления. Экологичный продукт – это история не про эмоции, а про разум. Поэтому в нашем ассортименте только те продукты, которые действительно нужны человеку и которые делают его жизнь лучше.

– Что это дает рядовому потребителю?

– Наш потребитель – особенный. Это человек новой формации, которому не все равно, что ждет планету завтра. У нашего потребителя сформирован запрос на качественный и эффективный продукт, который решит его проблемы и не нанесет вреда природе. Для уборки дома он получает текстиль из инновационного рассеченного микроволокна, легко справляющийся со всеми загрязнениями без использования бытовой химии. При этом срок службы нашего продукта составляет около 3 лет, в то время как аналогичные товары могут потерять свои свойства уже после нескольких уборок.

Если мы говорим о продуктах питания, БАДах и напитках – то это натуральные, безопасные и высокоэффективные составы, оказывающие направленное действие. Мы гордимся, что в создании нашей продукции участвуют ученые и врачи. Так, одним из экспертов при создании функционального питания Balancer выступил знаменитый диетолог, профессор Алексей Ковальков.

– Но как обычному человеку почувствовать разницу?

– А разница, как говорится, видна сразу. Здесь и банальная экономия денег: наша продукция, благодаря своим уникальным свойствам и многофункциональности, заменяет сразу несколько средств. Не нужно покупать бытовую химию, прятать руки в перчатки от едких растворов и пугать детей опасными порошками в ванной. Пара салфеток, смоченных водой, легко справляются с загрязнениями и приводит в порядок квартиру или офис. А еще нам удалось возвести удобство в настоящую философию домашней уборки. Линейка наших швабр навсегда изменила представление о мытье полов как о долгом и малоприятном занятии. Наши швабры настолько легкие, маневренные, практичные и удобные, что теперь к уборке с удовольствием присоединяются мужчины и дети. А уж о том, как они помогают пожилым людям, даже говорить не нужно.

– Почему экологические продукты стоят дороже обычных?

– Основной из причин более высокой стоимости по сравнению с обычными товарами является, безусловно, качество сырья и компонентов. В этом вопросе мы занимаем твердую позицию, которую не можем изменить, даже несмотря на нестабильность в экономике. Мы производим хороший товар, который не может стоить дешево, но при этом его и нельзя назвать дорогим. По нашему мнению, в ценовом сегменте мы занимаем ту самую золотую середину, а значит, нашу продукцию могут позволить себе различные категории людей.

Зачастую на стоимость конечного продукта с модной сейчас приставкой «эко» влияют маркетинговые бюджеты. Но это, к счастью, не наша история, поскольку реализация нашего продукта происходит при личном участии сети партнеров, рекомендующих товар, а не при помощи рекламы в прессе или на телевидении. В нашем случае дополнительные средства уходят на разработку и внедрение экологичной упаковки, пригодной для дальнейшей переработки, а также организации отправки использованного текстиля для дальнейшего применения.

– Вместе с популярностью темы экопотребления выросло и количество псевдоэкологичных товаров. Как отличить подделку?

– Одна из любимых фраз наших партнеров – «сначала разберись». И я бы рекомендовала следовать этой фразе. Нужно научиться правильно разбираться в информации, читать составы, сравнивать и добираться до истины. Немаловажным фактором является статус компании-производителя, ее открытость и позиционирование себя. У честных экокомпаний все необходимые документы и сертификаты размещены в свободном доступе, чтобы с ними мог ознакомиться любой желающий. Ну и, конечно, никто не отменял принципа: скажи мне, кто твой друг. Изучите, с кем сотрудничает компания, какие люди ее рекомендуют. Говоря о «Гринвей», многие люди расскажут о наших добрых отношениях с WWF, Всемирным фондом дикой природы, которому мы оказываем поддержку и с которым готовим совместные экопроекты.

– Продукция Greenway является лауреатом премии ECO BEST AWARD и «Права потребителей». Что дает эта премия?

– Признание – всегда приятно. Тем более, когда премию вручают за плод трудов большой сплоченной команды. В этом году мы действительно получили несколько значимых премий, среди которых ECO BEST AWARD – независимая общественная награда, вручаемая за лучшие продукты и практики в области экологии, энерго- и ресурсосбережения. Мы вошли в список компаний, которые предпринимают реальные меры для сохранения целостности экосистем, реализуют программы по пропаганде норм экологического поведения и внедряют технологии для производства экологически безопасной продукции. Это большая честь для нас вставать в один ряд с компаниями, которые своей деятельностью меняют мир к лучшему. Являясь социально ответственной компаний, мы стремимся быть примером и для других представителей бизнеса.

«Права потребителей и качество обслуживания» – награда, которую мы получили за успешные проекты в области прав потребителей и повышения качества обслуживания в номинации «Продукты питания» за новый продукт компании – функциональные коктейли Balancer. Мы рады, что на протяжении многих лет оправдываем высокое доверие наших партнеров и клиентов, предоставляя им продукты, которые влияют на качество жизни, укрепляют здоровье и заботятся о красоте.

Эти высокие награды служат для нас большим стимулом двигаться дальше, брать новые высоты и радовать наших потребителей. Для наших клиентов и партнеров премии служат еще одним аргументом в пользу правильности сделанного ими выбора. Нам еще есть куда расти, но и та реальность, которую мы создаем вместе каждый день, вдохновляет нас на новые победы!