Войти в почту

Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке пива в России

МОСКВА, 6 ноя - РИА Новости. Минпромторг РФ предлагает провести эксперимент по маркировке пива и других слабоалкогольных напитков в России с 1 апреля 2021 по 28 февраля 2022 года, проект соответствующего постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов правовых актов.

Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке пива в России
© РИА Новости

"Правительство Российской Федерации постановляет провести с 1 апреля 2021 года по 28 февраля 2022 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков средствами идентификации", - говорится в тексте проекта.

Документ также устанавливает перечень видов пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, подлежащих маркировке в рамках эксперимента. Помимо непосредственно пива, пилотный проект предлагается распространить на безалкогольное пиво, сидр и пуаре (грушевый сидр), а также медовуху.

Минпромторг РФ будет обеспечивать координацию создания и функционирования информационной системы в рамках эксперимента. До 30 июня 2021 года предлагается разработать и утвердить методические рекомендации по проведению эксперимента. Участники оборота напитков (производители, импортеры, оптовые и розничные предприятия, а также предприятия общественного питания) будут участвовать в эксперименте на добровольной основе.

"В целях отработки задач эксперимента на производственных площадках производителей, в том числе по выбору оптимальных технологий нанесения средств идентификации, на период проведения эксперимента участникам оборота будет предоставлено специализированное оборудование на безвозмездной основе", - говорится в пояснительной записке к проекту.

Для снижения доли нелегальной продукции в РФ планируется к 2024 году создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров. В настоящее время специальными метками уже маркируются отдельные категории товаров - меховые изделия, табачные изделия, лекарства, обувь, парфюмерия, фотокамеры, шины. На меховые изделия наносятся RFID-метки, на упаковки товаров других категорий - цифровые коды.