Адыгея представила свою продукцию на нацконкурсе региональных брендов "Вкусы России"

МАЙКОП, 19 ноября. /ТАСС/. Аграрии Адыгеи представили на первом национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания "Вкусы России" адыгейский сыр, адыгейскую соль, адыгейский мед и пчелиную пыльцу "Лагонаки", сообщил в четверг в своем аккаунте в Instagram глава региона Мурат Кумпилов.

"Сегодня в нашей стране стартовало голосование в конкурсе региональных брендов продуктов питания "Вкусы России". От нашей республики в конкурсе заявлены: адыгейский сыр, адыгейская соль, адыгейский мед, пыльца "Лагонаки". На данный момент адыгейский сыр вместе с городецким и красноармейским пряниками (из Нижегородской и Саратовской областей) является лидером общероссийского голосования", - написал Кумпилов.

Глава республики отметил, что уже отдал свой голос за адыгейский сыр, а также проголосовал за яблоки из Кабардино-Балкарии и кубанские овощи.

Адыгейский сыр, в состав которого входят молоко, сыворотка и соль, вошел в число трех самых узнаваемых и популярных гастрономических брендов страны, успешно экспортируется за рубеж. За первое полугодие в республике было произведено более 9 тыс. тонн сыра. Это, несмотря на пандемию, на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Ранее сообщалось, что к 2022 году в Адыгее планируют увеличить производство сыров до 16 тыс. тонн, ежегодно наращивая производство примерно на 10%. За последнее время предприятия нарастили мощности на 42%, расширяется собственная сырьевая база.