В 25 процентах сливочного масла Курска нашли отклонения и несоответствия  

Эксперты курского Центра гигиены и эпидемиологии проверили сливочное масло в розничных сетях Курской области и пришли в ужас – оказалось, что 24 процента торговых марок «Крестьянского» сливочного масла жирностью 72,5% не соответствовало ГОСТу и Техническому регламенту Таможенного союза. Причем речь идет не о каких-то полулегальных ларьках или магазинчиках у дома, а в крупных торговых сетях («Магнит», «Пятерочка», «Метро» и ряд других). В них обнаружено заниженное содержание жира и повышенное – влаги. Речь идет о маслах под торговыми марками «Бабушкино золото» (ООО «Курскмаслопром»), масло Крестьянское (Узоры) (ООО «Модус»), «Дубровское» (ООО «ТД «Дубровкамолоко»), «Альпийское» (ИП Кравцова О.М.) и «Деревенская буренка» (ООО «Лав Продукт»), сообщает РБК Черноземье. Но самое главное – в них зафиксировано несоответствие по жирнокислотному составу. А это, скорее всего, говорит о фальсификате – в продукт могли быть добавлены растительные и еще более вредные животные жиры. Впрочем, возможно речь идет о фальсификате известных брендов. В любом случае, с этим нужно работать правоохранительным органам. Как рассказал первый вице-президент международной ассоциации «Антиконтрафакт» Байсолт Хамзатов, российские власти пытаются победить фальсификат, но для этого нужно интегрировать нынешнюю систему «Меркурий» (отслеживает фальсификат на цепочке от производства сырья до попадания на переработку) и оператора «Честный знак» (контроль вплоть до попадания товарана полку). - По маркировке, как по треку, мы отслеживаем причины и следствия недоброкачественной продукции. Таким образом можно будет выявлять не только целые партии с нарушениями, но и ответственных за это производителей и даже их поставщиков сырья. Ужесточая требования для молочных товаров, мы увидим реальное их соблюдение на практике, – уверен эксперт. Справка Создать единую систему маркировки товаров «Честный знак» в России планируют к 2024 году. С января 2021 года она начнет действовать для сферы пищевой промышленности, в частности, для производителей молочной продукции. Обязательность планируется вводить с июня 2021 года.