Деревенская иппотерапия и фруктовые чипсы: как выживает в пандемию семейный бизнес

Семейный бизнес в период пандемии – главная тема Всероссийского форума «Успешная семья – успешная Россия!». Многих кризис вдохновил на новые проекты. О том, как российские семьи раскрутили свое дело за время карантина, и какие смелые идеи теперь будут передавать из поколения в поколение – в репортаже корреспондента телеканала «МИР 24» Елены Ширяевой.

Спустя век в поселке Рейник снова слышен топот копыт. Здесь конный клуб. Первым такой открыл купец Владимир Рейнеке, в честь которого и назвали эту деревню в 18 километрах от Саратова.

«Это бывший конезавод, где разводились дорогостоящие кони».

Семья Дубровиных – не родственники знаменитому купцу. Но решили на исторической земле возродить традиции. Николай Дубровин 30 лет назад начал семейное дело. Его бизнес-коллегами стали сначала жена, потом дети и внуки.

«В 1988 году была куплена первая лошадка для своих нужд – носить молоко, сено. Был ей годик. Маленькая, черненькая, худенькая», – рассказал директор конного клуба Николай Дубровин.

Сейчас в конюшне около 10 лошадей. Сюда приезжают со всей России. Каждый день расписан: верховая езда, фотосессии, иппотерапия. Когда началась пандемия, два месяца клуб не работал. Не потерять клиентов помог этот герой с соломенными волосами.

«Всем привет, снова мы в гостях у Кузи».

Кузю придумали для онлайн-экскурсий по конному клубу. Он привлек новых клиентов с просторов интернета. Там же ищут покупателей и хозяева фабрики экоснеков.

«Берем свежие фрукты, нарезаем, раскладываем и сушим. Это может сделать любая домохозяйка».

Это те же фрукты, с натуральным вкусом и цветом, но их не надо мыть и чистить. Они в сушеном виде, как чипсы, только полезные.

«Вы в магазине берете сухофрукты, и они бывают некрасивого цвета. А здесь цвет сохранятся, потому что при низкой температуре сушим, и много веществ сохраняется», – объяснила директор фабрики Гузель Латыпова.

Гузель начала готовить сласти, когда ушла в декрет и осталась без заработка. Купила простую сушилку и начала делать сухофрукты для родных. Потом стала варить пастилу. И поняла – хобби может приносить доход.

«Будем брусничную пастилу делать. Чтобы она не была кислой, добавляем бананов и сверху кидаем бруснику. Таким образом, без сахара и добавок».

Производство выросло с домашней кухни до фабрики. Заказы – по всей стране. Поставляют товары в магазины и кафе. Расширять пришлось и команду, Гузель заручилась поддержкой брата.

«У него была работа хорошая. Инженер был востребованный. И все-таки решился, сделал презентацию для родителей про плюсы и минусы этого бизнеса. Они поддержали. Он пошел ко мне в команду, и наш бизнес стал семейным», – рассказала Гузель.

Теперь на кухне Гузель помогает и младшая сестра. В праздники заказов много, особенно на новые товары. Находчивые бизнесмены придумали пастилу со вкусом безалкогольного глинтвейна и хрустящие мандарины.