В ресторанное меню добавят Коктебеля

В ресторанное меню добавят Коктебеля

Одна из сфер, которая сильнее всего пострадала в первую волну пандемии – ресторанный бизнес. По подсчетам Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО), в начале марта выручка одних лишь московских ресторанов снизилась на 30–60%, а к концу месяца упала на 80–90%. Первые снятия ограничений дали надежду предприятиям общепита, которые смогли остаться на плаву с помощью прошлых сбережений и еды «на вынос». Но неожиданно, лишь только рестораторы смогли вздохнуть, пришли новые запреты. Работа в самый «хлебный» новогодний сезон встала под угрозой. В Санкт-Петербурге, где власти приказали всем точкам закрыться с 30 декабря по 3 января, и представители сферы и вовсе на грани отчаяния. Тем не менее, некоторые сети пытаются хоть как-то нивелировать ситуацию: вводят бонусы и акции, приглашают в коллаборации отечественных производителей, которые также пострадали в кризис.

Фото: pixabay.com

По мнению экспертов, сейчас на рынке невероятное количество предложений по аренде помещений. Этого и следовало ожидать, так как многие кафе и рестораны просто не выдержали ограничительных мер, рассказал владелец Novikov Group Аркадий Новиков в интервью ТАСС. Этот бизнес – не простой. Рестораны заранее приобретают некоторые наименования продуктов, платят за помещения, зарплаты сотрудникам, вкладываются в новую технику. И внезапно, после весьма удачного для сферы 2019 года, вся эта «махина» встает. После такой встряски, хорошо еще если точка питания выйдет в ноль.

Как ранее рассказывал «МК» владелец заведений формата «take away» и предоставляющих услуги отдыха Алексей Беляев, у тех, кто работал последнее время с минимальной прибылью, при новых условиях выход только один – закрываться. И в столице и других городах, к сожалению, достаточно много таких заведений. Если взять для примера доставку – формат «take away», то многие уже фактически не ведут бизнес, а выживают. Чистая прибыль таких заведений составляет по 50-60 тысяч рублей – то есть сравнима с рядовой зарплатой одного человека.

Чтобы хоть как-то выжить и привлечь клиентов, рестораны переходят на формат доставки еды и серьезно снижают средние чеки. Отдельной строчкой в этих вынужденных для выживания мерах стоит сотрудничество с внутренними поставщиками продуктов. Если ранее у ресторанов высокого класса было принято закупать деликатесы из заграницы, то сейчас при темпах роста валют и закрытых границах это очень и очень проблемно. На смену иностранным яствам и напиткам приходят отечественные фермеры и производители. Во-первых, это серьезно экономит затраты на логистику, во-вторых, цены на нашу продукцию не так подвержены резким скачкам, а в-третьих это такой вариант взаимопомощи. Рестораны хотят дешевле, но при том же качестве, а производители хотят сбыть свою продукцию и оставить прибыль и количество рабочих рук хотя бы на «до пандемийном» уровне.

Так, например, уже упомянутые Novikov Group оказывает поддержку российским производителям, предлагая своим гостям напитки отечественного производства.

-По мнению известных рестораторов – Использование локальных продуктов в ресторане — тренд, который сохраняется на протяжении нескольких лет, – Novikov group сотрудничает более чем с 20-ю российскими фермерскими хозяйствами и поставщиками. Предлагая гостям отечественный продукт, например, коньяк «Коктебель», ресторанный холдинг подтверждает свою приверженность использованию местных продуктов и оказывает поддержку отечественным производителям.

Таким образом, бизнес и производство вместе борются со сложной ситуацией этого года. Притом, сам потребитель от этого вряд ли пострадает.. Производство напитка в Коктебеле ведется с конца 50хх, а само виноделие в этом регионе и вовсе насчитывает порядка полутора века. Представители сферы уверенны, что подобная практика будет повсеместной, и вскоре клиенты ресторанов смогут попробовать на вкус и другие деликатесы из регионов.

Источник