Волгоградец изобрел свою технологию строительства доступного жилья
Никита Леонов – сын известного в Волгограде актера Николая Леонова – тоже человека творческого. Никите легко давались ковка, резьба по дереву, а задатки строителя у нашего героя появились еще в детстве. Ему, тогда 14‑летнему подростку, отец поручил замазать бетоном щели в сарае. С этого все и началось.
Мороз в помощь
– Пропорции раствора мне не сказали, поэтому я мешал бетон на свое усмотрение, – вспоминает наш герой. – Кусок раствора с мастерка случайно упал на арматуру. А спустя пять лет, когда мне понадобилась арматура, я неожиданно нашел ту самую, выпачканную моим раствором. Хотел стряхнуть тот бетон, ударил о стену – результат нулевой. Пытался сбить его кувалдой – бетон не разбивается. Ничего себе!
Я вспомнил, что разводил тот бетон на морозе и старался не переборщить с водой. Попробовал приготовить такой же раствор. И получилось!..
Никита подумал, что это не случайность, и решил использовать неожиданное изобретение. Первая мысль была о скульптурах. К тому времени парень уже пытался ваять бюсты и даже работал на заказ.
– Если бетон так крепок, подумал я, его, наверное, можно использовать и как основу для пустотелой скульптуры, – продолжает Никита. – Первый эксперимент отработал на балясинах, потом приступил к изваяниям. Появились заказы. Скульптуры типа «девушки с веслом» шли на «ура», их устанавливали в волгоградских скверах. И не только. Орлиная голова в центре поселка Эльтон, водопад в «Сосновом бору» – тоже мои работы.
Мы с другом даже мини-мастерскую построили в виде шатра, а крыша на ней была из легкого бетона, без всякой опоры!
Старые рецепты
Тогда Никита заинтересовался древними способами строительства. Вычитал в литературе, что в кладках старых крепостей обнаруживали обычный яичный белок, а секрет раствора башни в Пизе вообще еще до конца не изучен. Исследователи утверждали, что, скорее всего, основным компонентом того раствора была правильно подобранная известь, причем известь недогашенная – так называемая кипелка.
– Сколько книг перебрал – не сосчитать, – говорит Никита. – Интернета‑то в то время еще не было. Искал пропорции, размышлял, много экспериментировал, прежде чем нашел то, что искал.
По этой своей собственной технологии Леонов начал строить дома, в основе которых – обычный пенопласт, с двух сторон покрытый специальным бетоном. Такая конструкция не токсична и не горюча. Из такого же материала можно сделать пол – и он будет теплым. Крыша тоже не нуждается в дополнительном утеплении.
– Если гипотетически разрезать дом, то получится три оболочки, и это гарантирует ему тепло, – объясняет свою технологию строитель-самоучка. – Фундамент не нужен, потому что конструкция напоминает каркас машины – где захотел, там и поставил, главное, чтобы площадка была ровной. Самое интересное, что такая технология позволяет создавать строения причудливых форм и даже многоэтажные. Своим детям я точно построю дворец!..
Свою уникальную технологию Леонов запатентовывать не спешит. Уверен, что повторить никто не сможет.
– Пробовали, и не раз! – признается Никита. – Потом приходили, просили переделать их работу, даже денег давали. Я из своего «рецепта» тайны не делал, даже мастер-класс проводил, но почему‑то не получалось ни у кого. Одни говорят: я, мол, что‑то скрыл, другие думают, что рецепт заговоренный. А я уверен, что все гораздо проще: надо скрупулезно соблюдать пропорции и температуру. Но у нас же все привыкли делать на авось…
Как вести себя со Вселенной
Леонов уверен, что любой талант – от Бога. А еще он немного мистик. Считает, что технология эта была дана ему свыше, а он – просто инструмент, который помогает реализовать планы Божьи. Поэтому и дома он строит недорогие, для людей со средним и малым достатком.
Однажды Никита гостил у отца в Сергиевом Посаде. Во время молитвы в храме его пронзила мысль: вот бы сделать в Волгограде небольшую часовенку по собственным чертежам. А вернувшись домой, чудесным образом сразу получил заказ. И построил ее, ничего не взяв за свой труд.
– В часовне той тепло, – рассказывает строитель. – Люди туда приходят – старики, дети, молодежь. Мне приятно.
Я так считаю: каждый человек должен воздать Богу за то, что он появился на этой земле. Не понимаю людей, которые сетуют на судьбу: вот, не пришло богатство, я жизнью обиженный, я страдаю. А ты займись делом и увидишь, как все изменится!
Леонова с его уникальной технологией звали в Москву, Ростов и даже Канаду. Но он Волгоград покидать не собирается.
– Я не люблю, когда наш город ругают. А тем, кто жизнью в нем недоволен, советую: взялся за дело, используй творческий подход и обязательно доведи его до конца. А паника и депрессия нами же самими и придуманы. В негативе живешь – негатив притянешь. И людей соответствующих. Это же понятно!
Что нам стоит дом построить?
Главная экономическая составляющая Никитиного проекта в том, что этажность дома мало влияет на его себестоимость. Этому во многом способствуют дешевые стройматериалы. Даже если у заказчиков вдруг закончились деньги, Леонов продолжает строительство. Уверен: отдадут. Иначе как им в этом доме жить с такой тяжестью?
Строит он в одиночку, вкладывая всю свою энергию в стены, которые кому‑то станут родными. А еще – душу.
Семья Никиты с пониманием относится к его длительному отсутствию. Ведь даже в недолгие часы встреч он успевает отдать своим самым дорогим людям всю любовь и внимание.